Магистральный седельный тягач КАМАZ-5490 с колесной формулой 4х2 стал первой ласточкой в семействе нового поколения автомобилей КАМАZ. Помимо него в линейке нового семейства КАМАZ станут бортовой автомобиль КАМАZ-65207 и седельный тягач КАМАZ-65206 с колесной формулой 6х4. В перспективе планируется и создание на его основе самосвала.
Отличительной чертой нового поколения продукции ОАО «КАМАZ» является применение экономичного двигателя Daimler OM-457, соответствующего экологическим нормам Евро-5, коробки передач ZF16 с интардером и хорошо известной с автомобилей Мерседес, более комфортной и привлекательной по дизайну кабины на пневмоподвеске.
Новый магистральный тягач КАМАZ-5490 спроектирован с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн – с другой.
Седельный тягач КАМАZ-5490 является, пожалуй, самым оснащенным автомобилем КАМАZ – он комплектуется гипоидным мостом Daimler HL6 с датчиком критического износа накладок, предпусковым подогревателем, автономным отопителем, радиоприемником, электронным тахографом, кондиционером, круиз-контролем, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.
Высокая безопасность гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов, электропневматической системы тормозов (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвески с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED (дневные ходовые огни, габаритные огни, указатели поворота).
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
|
|
Снаряженная масса, кг
|
7900
|
Полная масса, кг
|
18600
|
Полная масса автопоезда, кг
|
44000
|
Нагрузка на ССУ, кг
|
10550
|
Полная масса полуприцепа, кг
|
36100
|
Двигатель
|
|
Модель
|
Daimler OM-457 (Евро-5)
|
Тип
|
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
|
Максимально полезная мощность, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
|
315 (428) / 1900
|
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
|
2100 (214) / 1100
|
Расположение и число цилиндров рядное, 6
Система питания
|
|
Вместимость топливного бака, л
|
2х400
|
Коробка передач
|
|
Модель
|
ZF 16S 2221 с интардером
|
Тип
|
механическая, шестнадцатиступенчатая
|
Управление
|
механическое, дистанционное
|
Колеса и шины
|
|
Тип колес
|
дисковые
|
Тип шин
|
бескамерные
|
Размер обода
|
9.0-22,5
|
Размер шин
|
315/60 R22,5
|
Общие характеристики
|
|
Максимальная скорость, не менее, км/ч
|
110
|
Внешний габаритный радиус поворота, м
|
8,5
|
Главная передача
|
|
Тип
|
гипоидная
|
Передаточное отношение
|
3,077
|
Кабина
|
|
Тип
|
расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей
|
Исполнение
|
с двумя спальными местами с аэродинамическими козырьками
|
Подвеска
|
4-х точечная пневматическая
|
Механизм опрокидывания
|
с электроприводом
|
Сидения
|
на пневмоподвеске, с обогревом
|
Седельно-сцепное устройство
|
|
Тип
|
Литое, с 2-мя степенями свободы
|
Высота при снаряженной массе, мм
|
1100
|
Диаметр сцепного шкворня, мм
|
50,8 (2”)
|