Бортовой автомобиль КАМАZ-4326
![]() |
Выполненный по двухосной схеме полноприводный бортовой автомобиль КАМАZ 4326 отличается повышенной проходимостью, и первоначально разрабатывался по заказу МО РФ, в первую очередь, для оснащения им пограничных войск. Однако машина оказалась настолько удачной, что практически сразу же началась продажа КАМАZ 4326 и для нужд народного хозяйства, так как машина идеально удовлетворяет целям перевозки различных грузов и людей, а также буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и в условиях пересеченной местности.
Многие предпочитают купить КАМАZ 4326 с целью дальнейшего монтажа на его шасси специализированного оборудования массой до 5 т, что заранее предусмотрено конструкцией и находится в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, распространяющегося на автомобили данного класса и назначения.
Невысокая цена КАМАZ 4326, возможность монтажа различных спецнадстроек — от кунгов и грузопассажирских платформ до строительных подъемников, надежность, способность уверенно преодолевать крутые подъемы и сохранение управляемости даже в экстремальных дорожных условиях делают машину необычайно востребованной.
КАМАZ 4326, так же как и другие автомобили повышенной проходимости, например, КАМАZ-43118 или КАМАZ 53215, оснащен экологически безопасным дизельным двигателем, имеющим турбонаддув и интеркулер, а по своей проходимости машина не уступает даже шестиосному КАМАZ-43114.
Технические характеристики
| Весовые параметры и нагрузки | |
| Снаряженная масса, кг | 8150 |
| Грузоподъемность, кг | 4000 |
| Полная масса, кг | 12300 |
| Полная масса прицепа, кг | 7 000 (для бездорожья 5 000) |
| Снаряженная масса, нагрузка на задний мост, кг | 3550 |
| Полная масса автопоезда, кг | 19300 (для бездорожья 17300) |
| Двигатель | |
| Модель | |
| Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
| Номинальная мощность, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 176 (240) / 2200 |
| Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 912 (93) / |
| Система питания | |
| Вместимость топливного бака, л | 170+125 |
| Сцепление | |
| Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
| Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
| Коробка передач | |
| Тип | механическая, десятиступенчатая |
| Управление | механическое, дистанционное |
| Главная передача | |
| Передаточное отношение | 6.53 |
| Колеса и шины | |
| Тип колес | дисковые |
| Тип шин | пневматические, с регулированием давления |
| Размер обода | |
| Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533P) |
| Кабина | |
| Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
| Исполнение | со спальным местом |
| Платформа | |
| Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
| Внутренние размеры, мм | 4800×2320 |
| Высота бортов, мм | 500 |
| Общие характеристики | |
| Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
| Угол преодол. подъема, не менее, % | 31 |
| Внешний габаритный радиус поворота, м | 11.5 |
| Раздаточная коробка | |
| Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
| Управление | пневматическое |
| Передаточные числа — первая передача (низшая) | 1,692 |
| Передаточные числа — вторая передача (высшая) | 0,917 |
| Дополнительное оборудование | |
| * | лебёдка с коробкой отбора мощности (КОМ) |


.gif)
