Магистральный седельный тягач КАМАZ-5490 с колесной формулой 4х2 стал первой ласточкой в семействе нового поколения автомобилей КАМАZ. Помимо него в линейке нового семейства КАМАZ станут бортовой автомобиль КАМАZ-65207 и седельный тягач КАМАZ-65206 с колесной формулой 6х4. В перспективе планируется и создание на его основе самосвала.
|  |  | 
Отличительной чертой нового поколения продукции ОАО «КАМАZ» является применение экономичного двигателя Daimler OM-457, соответствующего экологическим нормам Евро-5, коробки передач ZF16 с интардером и хорошо известной с автомобилей Мерседес, более комфортной и привлекательной по дизайну кабины на пневмоподвеске.
Новый магистральный тягач КАМАZ-5490 спроектирован с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн – с другой.
Седельный тягач КАМАZ-5490 является, пожалуй, самым оснащенным автомобилем КАМАZ – он комплектуется гипоидным мостом Daimler HL6 с датчиком критического износа накладок, предпусковым подогревателем, автономным отопителем, радиоприемником, электронным тахографом, кондиционером, круиз-контролем, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.
Высокая безопасность гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов, электропневматической системы тормозов (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвески с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED (дневные ходовые огни, габаритные огни, указатели поворота).
Технические характеристики
| Весовые   параметры и нагрузки | |
| Снаряженная   масса, кг | 7900 | 
| Полная   масса, кг | 18600 | 
| Полная   масса автопоезда, кг | 44000 | 
| Нагрузка   на ССУ, кг | 10550 | 
| Полная   масса полуприцепа, кг | 36100 | 
| Двигатель |  | 
| Модель | Daimler   OM-457 (Евро-5) | 
| Тип | дизельный   с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | 
| Максимально   полезная мощность, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала,   об/мин | 315 (428) /   1900 | 
| Максимальный   крутящий момент, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала,   об/мин | 2100 (214) /   1100 | 
| Расположение и число цилиндров                  рядное, 6 Система   питания | |
| Вместимость   топливного бака, л | 2х400 | 
| Коробка   передач | |
| Модель | ZF 16S   2221 с интардером | 
| Тип | механическая,   шестнадцатиступенчатая | 
| Управление | механическое,   дистанционное | 
| Колеса   и шины | |
| Тип колес | дисковые | 
| Тип шин | бескамерные | 
| Размер   обода | 9.0-22,5 | 
| Размер шин | 315/60   R22,5 | 
| Общие   характеристики |  | 
| Максимальная   скорость, не менее, км/ч | 110 | 
| Внешний   габаритный радиус поворота, м | 8,5 | 
| Главная   передача | |
| Тип | гипоидная | 
| Передаточное   отношение | 3,077 | 
| Кабина | |
| Тип | расположенная   над двигателем, со сверхвысокой крышей | 
| Исполнение | с двумя   спальными местами с аэродинамическими козырьками | 
| Подвеска | 4-х   точечная пневматическая | 
| Механизм   опрокидывания | с   электроприводом | 
| Сидения | на   пневмоподвеске, с обогревом | 
| Седельно-сцепное   устройство | |
| Тип | Литое, с   2-мя степенями свободы | 
| Высота при   снаряженной массе, мм | 1100 | 
| Диаметр   сцепного шкворня, мм | 50,8 (2”) | 

 
 
                                                   .gif)

