Бульдозер ТМ-10.10ЖД (Железнодорожный)
Железнодорожная модификация бульдозера ТМ 10.10. Оборудован трёхпозиционным отвалом (тип Т). Предназначен для формирования насыпи под укладку рельс. Имеет дополнительные опорные катки и специальную гусеницу для движения по рельсам.
Отличия от обычных бульдозеров существенные:
- во-первых, это специальный полусферический трёхпозиционный отвал с гидроприводом (тип Т). Отвал регулируется в трёх плоскостях с помощью гидравлики. Предназначен для точных планировочных работ, в данном случае - профилирование основания (насыпь) железнодорожных путей. Управление рычагами постепенно сдает позиции - движение отвала быстро и точно контролируется джойстиком.
Размеры отвала (длина*ширина) - 3250*1312 мм; масса - 2680 кг.
- во-вторых - измененная ходовая часть и гусеница. Для движения бульдозера по рельсам потребовалось изменить гусеницу и установить дополнительные опорные катки по ширине ж/д пути. Это позволяет использовать бульдозер и для планировочных работ на насыпи, и для ремонта путей.
Для въезда бульдозера на рельсы требуется несколько шпал и небольшая площадка для разворота. На удаленные места строительства (ремонта) бульдозер доставляется платформой и съезжает по сходням на рельсы.
Технические и эксплуатационные характеристики ТМ-10.10ЖД
Габаритные размеры:
| Двигатель |
| Тип: |
ЯМЗ 238М2-2 |
| Мощность при оборотах: |
176 кВт / 240 лс при 2100/мин |
| Удельный расход топлива, г/кВт(г/лс): |
214(157) |
| Рабочий объём двигателя: |
14,86 л |
| Крутящий момент: |
883 Нм при оборотах 1250-1350 об/мин |
| Электростартер: |
Ст25.3708-01 / 8,1кВт |
| Аккумулятор: |
2*12В / 264 Ач |
| Подогрев топливной системы (топливозаборник, фильтры, магистраль): |
ПЖД "Теплостар" / г. Самара |
| Ходовая часть |
| Подвеска: |
Опорные катки смонтированы по 2 на К-образные каретки, колебательные движения которых амортизируются полиуретановыми подушками. Каретки собраны на тележке, которая жестко закреплена на раме. |
| Рама: |
Несущая конструкция из стали, сваренная с высокой точностью |
| Катки: |
6 опорных, 2 поддерживающих с каждой стороны. Со смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках) |
| Гусеничная лента / ширина башмака: |
44 башмака с каждой стороны / 500мм |
| Механизм натяжения гусениц: |
Гидравлический |
| Трансмиссия |
| Тип: |
Механическая |
| Коробка переключения передач: |
КПП 7СП 8 скоростей вперед /4 назад
|
| Бортредукторы: |
ТР 01 |
| Управление: |
Гидроросервированное |
| Тормозная система: |
Ленточные сухого трения |
| Стандартная комплектация |
| Четыре передних и два задних фонаря |
| Воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности |
| Радиоприемник AM-FM с дисковым проигрывателем |
| Огнетушитель: |
Сплошное бронирование днища |
| Передний тяговой крюк: |
Аптечка первой помощи |
| Комплект инструмента: |
Нагнетающий вентилятор |
| Дополнительное оборудование |
| Дополнительный обогреватель в кабину |
| Кондиционер воздуха: |
Аварийный люк на крышу кабины |
| Сварочный трансформатор 2/4 постовый: |
Комплект защиты от вандализма |
| Фонарь для рыхлителя: |
Влагоотделитель топлива |
| Система управления навесным оборудованием |
| Тип: |
Гидравлическая, раздельно-агрегатная |
| Гидронасос: |
Тандемный НШ-100/50А-3Л / Производительность > 180 л/мин |
| Максимальное давление: |
18МПа |
| Гидрораспределитель: |
Секционный |
| Фильтрация: |
Двойная очистка: напорный после гидронасоса; полнопоточный на сливе |
| Кабина. Управление движением и навесным оборудованием. |
| Кабина: |
Шестигранная, подрессоренная, увеличенной обзорности, двойной стеклопакет. Приточная вентиляция с воздушным фильтром.
|
| Безопасность: |
ROPS / FOPS - системы защиты оператора при опрокидывании машины и падении предметов на крышу кабины, внешнее расположение аккумуляторного отсека |
| Управление движением: |
4-х позиционный джойстик или рычаги |
| Управление навесным оборудованием: |
4-х позиционный джойстик или рычаги |
| Заправочные объёмы |
| Система охлаждения ДВС: |
60 л |
| Топливный бак: |
310 л |
| Система смазки ДВС: |
32 л |
| Картер бортового редуктора: |
24 л |
| Гидросистема управления навесным оборудованием: |
100 л |
| Масса |
| Масса конструкционная: |
18,5 тн |
| Болотное исполнение ТМ-10.00Б: |
19,4 тн |
| Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем: |
22,9 тн |
| Удельное давление на грунт: |
0,075 мПа ТМ-10.12 (отвал, рыхлитель 3 зуба) 0,039 МПа. для ТМ-10.10Б (отвал, МПУ) |
| Характеристики под нагрузкой |
| Для 1,4,8 передач вперед: |
Для остальных передач и движения назад характеристики приводятся в паспорте. |
| Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч: |
Вперед - 8-я передача - 11,28
Назад - 3-я передача - 11,05
|
| Полусферический отвал с гидроперекосом |
| Полусферический отвал применяется для вскрышных работ, для разработки отвердевшей глины, песчаного известняка, щебенистого грунта, для рытья траншей и котлованов. Категория грунта: I-III - без рыхления, IV - после рыхления. |
| Тип: |
Тип Е |
|
| Ширина отвала, мм: |
3310 |
| Высота, мм: |
1310 |
| Подъем / заглубление от грунта, мм: |
1020 / 435 |
| Вертикальный перекос, град: |
± 10 |
| Объем призмы волочения, куб.м: |
4,75 |
| Масса оборудования, кг: |
2510 |
| Жесткое прицепное устройство |
| Жёсткое прицепное устройство, предназначено для тяжелых работ с реализацией полной силы тяги, развиваемой трактором. |
| Обозначение: |
ЖПУ |
|
| Масса, кг: |
150 |