Бульдозер ТМ-10.10ЖД (Железнодорожный)
Железнодорожная модификация бульдозера ТМ 10.10. Оборудован трёхпозиционным отвалом (тип Т). Предназначен для формирования насыпи под укладку рельс. Имеет дополнительные опорные катки и специальную гусеницу для движения по рельсам.
Отличия от обычных бульдозеров существенные:
- во-первых, это специальный полусферический трёхпозиционный отвал с гидроприводом (тип Т). Отвал регулируется в трёх плоскостях с помощью гидравлики. Предназначен для точных планировочных работ, в данном случае - профилирование основания (насыпь) железнодорожных путей. Управление рычагами постепенно сдает позиции - движение отвала быстро и точно контролируется джойстиком.
Размеры отвала (длина*ширина) - 3250*1312 мм; масса - 2680 кг.
- во-вторых - измененная ходовая часть и гусеница. Для движения бульдозера по рельсам потребовалось изменить гусеницу и установить дополнительные опорные катки по ширине ж/д пути. Это позволяет использовать бульдозер и для планировочных работ на насыпи, и для ремонта путей.
Для въезда бульдозера на рельсы требуется несколько шпал и небольшая площадка для разворота. На удаленные места строительства (ремонта) бульдозер доставляется платформой и съезжает по сходням на рельсы.
Технические и эксплуатационные характеристики ТМ-10.10ЖД
Габаритные размеры:
Двигатель |
Тип: |
ЯМЗ 238М2-2 |
Мощность при оборотах: |
176 кВт / 240 лс при 2100/мин |
Удельный расход топлива, г/кВт(г/лс): |
214(157) |
Рабочий объём двигателя: |
14,86 л |
Крутящий момент: |
883 Нм при оборотах 1250-1350 об/мин |
Электростартер: |
Ст25.3708-01 / 8,1кВт |
Аккумулятор: |
2*12В / 264 Ач |
Подогрев топливной системы (топливозаборник, фильтры, магистраль): |
ПЖД "Теплостар" / г. Самара |
Ходовая часть |
Подвеска: |
Опорные катки смонтированы по 2 на К-образные каретки, колебательные движения которых амортизируются полиуретановыми подушками. Каретки собраны на тележке, которая жестко закреплена на раме. |
Рама: |
Несущая конструкция из стали, сваренная с высокой точностью |
Катки: |
6 опорных, 2 поддерживающих с каждой стороны. Со смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках) |
Гусеничная лента / ширина башмака: |
44 башмака с каждой стороны / 500мм |
Механизм натяжения гусениц: |
Гидравлический |
Трансмиссия |
Тип: |
Механическая |
Коробка переключения передач: |
КПП 7СП 8 скоростей вперед /4 назад
|
Бортредукторы: |
ТР 01 |
Управление: |
Гидроросервированное |
Тормозная система: |
Ленточные сухого трения |
Стандартная комплектация |
Четыре передних и два задних фонаря |
Воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности |
Радиоприемник AM-FM с дисковым проигрывателем |
Огнетушитель: |
Сплошное бронирование днища |
Передний тяговой крюк: |
Аптечка первой помощи |
Комплект инструмента: |
Нагнетающий вентилятор |
Дополнительное оборудование |
Дополнительный обогреватель в кабину |
Кондиционер воздуха: |
Аварийный люк на крышу кабины |
Сварочный трансформатор 2/4 постовый: |
Комплект защиты от вандализма |
Фонарь для рыхлителя: |
Влагоотделитель топлива |
Система управления навесным оборудованием |
Тип: |
Гидравлическая, раздельно-агрегатная |
Гидронасос: |
Тандемный НШ-100/50А-3Л / Производительность > 180 л/мин |
Максимальное давление: |
18МПа |
Гидрораспределитель: |
Секционный |
Фильтрация: |
Двойная очистка: напорный после гидронасоса; полнопоточный на сливе |
Кабина. Управление движением и навесным оборудованием. |
Кабина: |
Шестигранная, подрессоренная, увеличенной обзорности, двойной стеклопакет. Приточная вентиляция с воздушным фильтром.
|
Безопасность: |
ROPS / FOPS - системы защиты оператора при опрокидывании машины и падении предметов на крышу кабины, внешнее расположение аккумуляторного отсека |
Управление движением: |
4-х позиционный джойстик или рычаги |
Управление навесным оборудованием: |
4-х позиционный джойстик или рычаги |
Заправочные объёмы |
Система охлаждения ДВС: |
60 л |
Топливный бак: |
310 л |
Система смазки ДВС: |
32 л |
Картер бортового редуктора: |
24 л |
Гидросистема управления навесным оборудованием: |
100 л |
Масса |
Масса конструкционная: |
18,5 тн |
Болотное исполнение ТМ-10.00Б: |
19,4 тн |
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем: |
22,9 тн |
Удельное давление на грунт: |
0,075 мПа ТМ-10.12 (отвал, рыхлитель 3 зуба) 0,039 МПа. для ТМ-10.10Б (отвал, МПУ) |
Характеристики под нагрузкой |
Для 1,4,8 передач вперед: |
Для остальных передач и движения назад характеристики приводятся в паспорте. |
Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч: |
Вперед - 8-я передача - 11,28
Назад - 3-я передача - 11,05
|
Полусферический отвал с гидроперекосом |
Полусферический отвал применяется для вскрышных работ, для разработки отвердевшей глины, песчаного известняка, щебенистого грунта, для рытья траншей и котлованов. Категория грунта: I-III - без рыхления, IV - после рыхления. |
Тип: |
Тип Е |
|
Ширина отвала, мм: |
3310 |
Высота, мм: |
1310 |
Подъем / заглубление от грунта, мм: |
1020 / 435 |
Вертикальный перекос, град: |
± 10 |
Объем призмы волочения, куб.м: |
4,75 |
Масса оборудования, кг: |
2510 |
Жесткое прицепное устройство |
Жёсткое прицепное устройство, предназначено для тяжелых работ с реализацией полной силы тяги, развиваемой трактором. |
Обозначение: |
ЖПУ |
|
Масса, кг: |
150 |