Бульдозер ЧЕТРА Т11Т
Бульдозер ЧЕТРА 11Т с "лесной защитой"
Эксплуатационная мощность двигателя — 172 л.с. (127 кВт) при 2000 об/мин Эксплуатационный вес с рыхлителем — 22550 кг Эксплуатационный вес с тяговой лебедкой — 23060 кг
Бульдозерно-рыхлительный агрегат ЧЕТРА Т11М имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений и может применяться в дорожном строительстве и для аварийно-восстановительных работ.
- трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда;
- Использование экономичного дизеля ЯМЗ 236ДК-7 эксплуатационной мощностью 173 л.с. (127 кВт) совместно с прозрачным гидротрансформатором обеспечивает повышенные тяговые свойства при тяжёлых бульдозерно-рыхлительных работах;
- модульная конструкция всех узлов, систем промышленного трактора - трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором обеспечивает упрощённое и удобное техническое обслуживание при проверке и дозаправке всех систем промышленного трактора, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, и последующего их ремонта в специально оборудованных для этого помещениях с проведением их испытаний до установки на машину.
ДВИГАТЕЛЬ
Шестицилиндровый V-образный ( угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 ДК-7 Ярославского моторного завода.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 130 мм х 140 мм Рабочий объем двигателя — 11,15 л Эксплуатационная мощность — 127 (172 л.с.) кВт при 2000 об/мин Максимальный крутящий момент — не менее 716 Нм при 1300—1500 об/мин
Топливный насос с регулированием момента впрыска со всережимным регулятором частоты вращения. Система очистки масла с полнопоточным и центробежным фильтрами. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Регулирование теплового режима осуществляется термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения вращения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-C197 фирмы «Cummins».
Расположение цилиндров: | Рядное |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 102 мм х 136,4 мм |
Рабочий объем двигателя: | 6,7 л |
Эксплуатационная мощность: | 132 кВт (180 л.с.) при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 800 Нм при 1300...1500 об/мин |
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.
Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Коробка ПЕРЕДАЧ
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединен с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.
Передача | Передний ход | Задний ход |
---|---|---|
1 | 3.6 | 4.9 |
2 | 6.7 | 8.9 |
3 | 10.9 | 14.3 |
Тяговое усилие зависит от веса трактора и силы сцепления.
Управление поворотом и ТОРМОЖЕНИЕ
Бортовые фрикционы - многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза - постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.
Передача БОРТОВАЯ
Передача бортовая - двухступенчатая, I-я ступень - шестерни внешнего зацепления, II-я ступень - планетарная по схеме "к +1" (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Ходовая ЧАСТЬ
Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.
Число опорных катков ( с каждой стороны ) — 7 Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2
гусеницы: сборные с одним грунтозацепом, уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире и с пазами в грунтозацепах для движения по железнодорожному полотну. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена — 203 мм Число башмаков ( с каждой стороны ) — 43 Высота грунтозацепов — 65 мм Ширина башмака — 510 мм База — 3022 мм Площадь опорной поверхности — 3,0824 м2 Давление на грунт: — с трехзубым рыхлителем — 0,732 кГс/см2 — с тяговой лебедкой — 0,748 кГс/см2
Заправочные ЕМКОСТИ
Топливный бак — 300 л Система охлаждения — 80 л Двигатель — 21 л Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача — 85 л Бортовой редуктор (с каждой стороны) — 2 х 16 л Гидросистема навесного оборудования — 35 л
Масса ТРАКТОРА
Трактор — 18230 кг Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, поворотный отвал, трёхзубый рыхлитель, машинист ) — 22550 кг Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, поворотный отвал, тяговая лебедка, машинист ) — 23060 кг
Рабочее МЕСТО
На тракторе установлена одноместная с двойным остеклением кабина, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон, независимо от температуры окружающего воздуха, оборудованная системой вентиляции и отопителем зависимого действия, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер. Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны. Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельными рычагами. Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.
Бульдозерное ОБОРУДОВАНИЕ
Большая ёмкость прямого поворотного отвала обеспечивает повышенную производительность и возможность его перестановки на угол ±25о, что обеспечивает его эффективную работу по расчистке завалов и прокладыванию дорог.
Отвал | Длина отвала х Высота отвала, В х Н, мм х мм | Емкость отвала, м3 | Высота подъема над землей, мм | Заглубление отвала, мм | Наибольшая регулировка наклона (перекос), град | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Поворотный: | 3650x1168 | 4,0 | 1210* | 470* | ±5 | 3075 |
* - с погруженными грунтозацепами
Рыхлительное ОБОРУДОВАНИЕ
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Число зубьев | Масса, кг | Макс. высота подъема, мм | Макс. заглубление мм | Макс. усилие отрыва, т | Макс. усилие проникновения, т |
---|---|---|---|---|---|---|
Нерегулируемый, многозубый: | 3 | 1285 | 500* | 530* | 17,158 | 6,14 |
Нерегулируемый, однозубый: | 1 | 1000 | 540* | 640* | 16,0 | 5,7 |
Гидравлическая СИСТЕМА
Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
- шестерёнчатый насос НШ100, производительностью 163 л/мин при 1800 об/мин двигателя
- четырёхсекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и трёх золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
- ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) - 85 л
Секции золотников | Положения золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндра |
---|---|---|---|
Подъем отвала: | Подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее | 2 | 100 |
Подъем рыхлителя: | Подъем, нейтраль, опускание | 2 | 100 |
Тяговый АГРЕГАТ
Максимальное тяговое усилие, кН (кгс) — 167 (17000) Диаметр тягового каната, мм — 21 Длина каната, м — 60 Максимальное расстояние транспортирования, м — 55 Скорость навивки первого слоя каната на барабан при частоте вращения вала дизеля 2000 об/мин , м/мин, не менее — 10,0 Размеры барабана, мм: - диаметр барабана — 300 - ширина — 290 Привод лебедки — гидрообъемный Рабочее давление масла, МПа ( кгс/см2): - привода лебедки — 18 (180) - управления тормозом — 2,2 (22) Масса, кг — 1793