Бульдозер ЧЕТРА Т20М
Основные потребители этой техники: предприятия золото- и алмазодобывающей промышленности, топливно-энергетического комплекса, геологоразведки, лесной отрасли и строительной индустрии. Этот трактор стал воплощением самых передовых конструкторских разработок и технологических решений.
Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек и микроподрессориванием натяжного колеса обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему.
Модульная конструкция всех узлов и систем (трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления) обеспечивает простоту и удобство технического обслуживания. При разработке трактора была использована усовершенствованная система трансмиссии.
ДВИГАТЕЛЬ
Четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом типа ЯМЗ-238Б-21 Ярославского моторного завода. Восемь цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 130 мм х 140 мм |
Рабочий объем двигателя: | 14,86 л |
Эксплуатационная мощность: | 205 кВт (278 л.с.) при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | не менее 1180 Нм при 1200...1400 об/мин |
Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSM11-330 фирмы «Cummins».
Расположение цилиндров: | Рядное |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 125 мм х 147 мм |
Рабочий объем двигателя: | 10.8 л |
Эксплуатационная мощность: | 222 кВт (301 л.с.) при 2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 1674 Нм при 1100...1400 об/мин |
Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем. Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Коробка ПЕРЕДАЧ
Планетарная коробка передач, переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 415 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода. Модулирующая система позволяет плавно переключать скорости под нагрузкой. Переключение передач и направления движения осуществляется одним рычагом. Конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, устанавливаемый в расточку заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 2,9 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. С упругой муфтой, установленной на двигателе, гидротрансформатор соединяется карданной передачей.
Передача | Передний ход | Задний ход |
---|---|---|
1 | 3,8 | 5.0 |
2 | 6.8 | 8.8 |
3 | 10.9 | 14,0 |
Ходовая ЧАСТЬ
Подвеска: трёхточечная полужёсткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков ( с каждой стороны ): | 7 |
Число поддерживающих катков (с каждой стороны): | 2 |
Натяжное колесо: | С микроподрессориванием |
гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена: | 228.6 мм |
Число башмаков ( с каждой стороны ): | 40 |
Высота грунтозацепов: | 80 мм |
Ширина башмака: | 560 мм |
Площадь опорной поверхности: | 3,44 м2 |
Давление на грунт: | 1,05 кгс/см2 |
Гидравлическая СИСТЕМА
Раздельно-агрегатная гидравлическая система:
- двухсекционный шестерёнчатый насос НШ100-50, производительностью 235 л/мин при 1750 об/мин
- пятисекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и четырёх золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
- заправочная ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) – 130 л
Секции золотников | Положение золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндров, мм |
---|---|---|---|
Подъем отвала: | Подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее | 2 | 125 x 1222 |
Перекос отвала: | Вправо, нейтраль, влево | 1 | 160 x 310 |
Подъем рыхлителя: | Подъем, нейтраль, опускание | 2 | 160 x 415 |
Изменение угла резания рыхлителя: | Бесступенчатое регулирование угла резания | 2 | 160 x 415 |
Рыхлительное ОБОРУДОВАНИЕ
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.
Тип рыхлителя | Число зубьев | Масса, кг | Макс. высота подъема, мм | Макс. заглубление, мм | Макс. усилие отрыва, Т | Макс. усилие проникновения, Т |
---|---|---|---|---|---|---|
Однозубный: | 1 | 2492 | 600* | 1130* | 22,5 | 15 |
Многозубный: | 3 | 3610 | 402* | 780* | 26,5 | 11,8 |
* - с погруженными грунтозацепами.
Бульдозерное ОБОРУДОВАНИЕ
Большая ёмкость сферического отвала обеспечивает повышенную производительность, причём использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.
Отвал | Длина отвала х Высота отвала В х Н, мм х мм | Емкость отвала, м3 | Высота подъема над землей, мм | Заглубление отвала, мм | Макс. регулировка наклона (перекос), град | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
U-отвал: | 4225 x 1750 | 11.6 | 1250* | 590* | ±10° | 4404 |
SU-отвал: | 3940 x 1700 | 10 | 1250* | 590* | ±10° | 4174 |
* - с погруженными грунтозацепами.
МАССА
Трактор: | 28000 кг |
Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, трёхзубый рыхлитель, машинист): | 36000 кг |