- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »
«КАМАЗ» посетил губернатор Ульяновской области
ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетила Правительственная делегация Ульяновской области во главе с губернатором Алексеем Русских.
В сопровождении генерального директора Сергея Когогина и других топ-менеджеров компании члены делегации посетили Инновационный центр ПАО «КАМАЗ» и испытательный полигон Научно-технического центра, где была организована выставка автотехники. Гостям были продемонстрированы новейшие грузовики поколения К5 – КАМАЗ-54901, -54902, -65657, -65952, -65954, карьерные самосвалы Атлант, новинка из линейки пассажирской техники – автобус КАМАЗ-4280-F5 Вега. Кроме того, у ульяновцев была возможность лично оценить ходовые качества грузовиков поколения К5 и их комфортабельность в ходе тест-драйва автомобилей.
В рамках визита был организован День поставщика. Руководители «КАМАЗа» и предприятий Ульяновской области обсудили актуальные вопросы. Сегодня ведущая российская машиностроительная компания сотрудничает с 23 поставщиками из этого региона. Основными являются дочерние предприятия Группы компаний ОАТ, развитию которых ПАО «КАМАЗ» уделяет пристальное внимание. Общая закупка за 2024 год от предприятий области составила 1,2 млрд руб., что на 15% выше значений 2023 года.
Одним из важных пунктов деловой программы стали переговоры о текущем и перспективном сотрудничестве, в которых приняли участие глава «КАМАЗа» Сергей Когогин, раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Ульяновской области Алексей Русских. В завершении деловой встречи состоялось подписание соглашения о намерениях по реализации проекта в Ульяновской области, на территории промышленной площадки Индустриального парка «ДААЗ».
Глава Минпромторга Запорожской области посетил «КАМАЗ»
ПАО «КАМАЗ» с деловым визитом посетил министр промышленности и торговли Запорожской области Алексей Воробьёв.
В ходе визита министр посетил дочернее предприятие «КАМАЗа» – КИП «Мастер», который предоставляет в аренду производственные и офисные помещения. Это первый индустриальный парк в Татарстане и крупнейший браунфилд в России. В частности, на этой площадке Алексей Воробьёв ознакомился с деятельностью трёх резидентов – ООО «Технолайн», ООО «ПКК «МАКСАТ» и ООО «Полихим Системс». После этого гость побывал в АО «КАМА ДИЗЕЛЬ», где ему продемонстрировали конвейер сборки двигателей КАМАЗ. Также Алексей Воробьёв посетил автомобильный завод и ознакомился с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин.
Деловая программа завершилась переговорами о сотрудничестве, которые прошли при участии директора Центра закупок «КАМАЗа» Алексея Соболева, директора Центра непроизводственных закупок компании Дениса Кочнева, генерального директора КИП «Мастер» Фарида Закирова.
Продукция «ЦФ КАМА» вошла в число лучших
Продукция ООО «ЦФ КАМА», дочернего общества «КАМАЗа», стала финалистом конкурса «100 лучших товаров России».
Принять участие в конкурсе дочернему предприятию «КАМАЗа» предложило Министерство промышленности и торговли Татарстана. На региональный этап были представлены 9- и 16-ступенчатые механические коробки переключения передач для грузовых автомобилей.
Эта продукция выпускается почти 20 лет, и потребители ценят её за продолжительный срок службы, компактные габариты, низкий уровень шума, экономичность – замена масла этому механизму требуется через 360-540 тыс. километров пробега. Каждая из этих коробок переключения передач устанавливается на множество моделей «КАМАЗа», среди которых популярные самосвалы и седельные тягачи, в том числе поколения К5.
Конкурс проходит в два этапа: на региональном уровне он носит название «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан», его победителей выдвигают на федеральный уровень. Представленная там продукция «ЦФ КАМА», 9-ступенчатая коробка переключения передач для грузовых автомобилей, и стала финалистом Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России». Знак победителя можно наносить на упаковку и размещать в документации к товару на протяжении двух лет.
Войдя в сотню лучших, компания уверенно сохраняет за собой позицию одного из ведущих производственных предприятий России, чья работа по повышению качества обеспечивает конкурентоспособность выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Доля «КАМАЗа» на рынке грузовиков свыше 14 тонн в апреле 2025 года увеличилась до 33%
По данным регистраций в ГАИ ПАО «КАМАЗ» остаётся безусловным лидером российского рынка тяжёлых грузовиков полной массой свыше 14 тонн. В апреле 2025 года поставлено на учёт 1 422 грузовика КАМАЗ, что составило 33% от всех регистраций в России. Ближайший конкурент реализовал лишь 549 грузовиков.
По итогам четырёх месяцев 2025 года доля «КАМАЗа» составляет 30%. К аналогичному периоду прошлого года она увеличилась в полтора раза с 18%. На учёт в 2025 году встало 5 630 грузовиков КАМАЗ, что также значительно превышает регистрации у ближайших конкурентов.
В целом, ситуацию на рынке грузовиков России можно охарактеризовать как «холодный душ» после перегрева. Рынок за четыре месяца снизился на 48% к АППГ, а падение в апреле 2025 года к апрелю прошлого составило 59%.
Маркетологи «КАМАЗа» прогнозируют, что рынок тяжёлых грузовиков России по итогам 2025 года составит от 60 до 70 тысяч в зависимости от ситуации в экономике и банковской сфере страны. Тем самым он возвращается к своим многолетним показателям, которые в среднем составляют 71 тысячу грузовиков в год.
Новое оборудование на сборочном конвейере «КАМАЗа»
На главном сборочном конвейере автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» появились две новые сборочные системы с фиксированным моментом затяжки.
С помощью этого оборудования обеспечивается надёжное соединение кронштейна стабилизатора со стойками передней и задней подвески КАМАЗов поколения К5. Консольные краны со сборочными системами появились в конце прошлого года, пусконаладочные работы завершились этой весной. «Кронштейн стабилизатора крепится к стойке двумя болтами, которые надо затягивать одновременно с одинаковым усилием, – пояснил начальник бюро отдела анализа эффективности сборки автомобилей Сергей Ширяев. – Даже опытному слесарю-сборщику с помощью ударного гайковёрта это сделать непросто, именно поэтому и решили прибегнуть к помощи автоматики, соединение-то ответственное».
Система с двухшпиндельным гайковёртом обеспечивает плавное совмещение головки гайковёрта с головками болтов соединения, а также одновременную затяжку двух болтов с фиксированным моментом. Три зелёных индикатора на специальном табло подтверждают – операция прошла в штатном режиме. Вылет стрелы крана на четыре метра в каждую сторону позволяет легко дотянуться до машины, но при среднем темпе сборки рабочий успевает произвести операцию по затяжке соединения.
Ещё одно преимущество системы – отсутствие вибрации, работает она практически бесшумно, плавно, для её подвода к идущему по конвейеру шасси не требуется усилий. За три недели работы в штатном режиме обеспечено надёжное крепление всех стоек стабилизатора на подвесках различных моделей новейшего поколения К5. Также оборудование позволит снизить влияние человеческого фактора, что положительно скажется на качестве продукции.
Баха «Арчеда» - 2025: безоговорочная победа камазовцев
Три экипажа команды «КАМАЗ-мастер» заняли в итоге победный пьедестал после финиша Бахи «Арчеда», передаёт пресс-служба камазовской команды.
Трасса третьего дня Бахи «Арчеда» представляла собой два вчерашних круга с направлением движения в обратную сторону. Суммарная протяжённость маршрута – почти 300 километров. С задачей надёжно проехать сегодняшний спецучасток, «не расплескать» и «довезти» вчерашний успех до финиша гонки камазовские экипажи справились на отлично. Экипаж Богдана Каримова в итоге нарастил свое преимущество над соперниками и завоевал «золото» гонки. Второе место в гонке занял экипаж Эдуарда Николаева, «бронза» - у Алмаза Ахмедова.
После финиша Богдан Каримов рассказал: «Очень интересная гонка, очень сложный маршрут. Дополнительную сложность нашему экипажу добавило то, что все дни мы открывали трассу, «чертили» её для всех участников. Было много бездорожья, где нужно было идти курсом в степи, высокая трава, где ничего не видно. В песках - сложные коварные дюны, невысокие, но очень резкие, жёсткие и обрывистые. Пески все сливались под солнцем, рельеф читался плохо, и хорошую скорость было держать сложно. Проехали все дни без технических проблем, не было остановок, кроме вчерашней, где потеряли минуты полторы, очищая радиатор от набившейся сухой травы, а так удалось держать стабильный, надёжный темп, сохранить машину».
Удивляющий от гонки к гонке своим стабильным темпом молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Алмаз Ахмедов завоевал третье место, опередив гораздо более именитых соперников как в грузовом, так и в легковом зачётах. «Сегодня ехали вчерашний спецучасток, только в обратную сторону, те же коварные сложные арчединские пески. Поэтому ехали аккуратно. Машина показала себя достойно, никаких технических проблем не возникло. Перед гонкой ставил перед собой задачу проехать стабильно, в своем темпе. Считаю, что экипаж справился, и я очень благодарен парням», - рассказал он после финиша.
Итоги гонки подвёл руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев: «Я очень доволен результатами команды. Весь подиум – за камазовскими экипажами. В первую очередь, радуют молодые спортсмены. Отлично проехал экипаж Богдана Каримова. Алмаз Ахмедов, у которого была вторая гонка в карьере, и вот уже два подиума. Это говорит о том, что мы всё делаем правильно. Все задачи, которые ставила перед собой команда, выполнены. Протестировали технику. Есть, куда ещё шагать по автомобилю капотной компоновки, не совсем всё устраивает в этой машине по сравнению с нашими спортивными КАМАЗами семейства К5, есть, что улучшать, и есть новые идеи. Машины К5 показывают себя хорошо, тем самым подтверждая нашу готовность к ралли «Шёлковый путь».
Конечно, мы расстроены из-за аварии экипажа Дмитрия Сотникова. Я сам с волнением и тяжело переживаю эту ситуацию. Самое главное, что ребята живы. К сожалению, не обошлось без травм: получили ушибы Дмитрий Сотников и Сергей Кренёв, подозрение на компрессионные переломы грудного и поясничного отдела позвоночника у Димы Авдеева. Но они в хорошем настроении, не унывают, а команда сделает всё, чтобы ребята поскорее восстановились и вернулись в строй!»
Группа ОАТ организовала субботники на предприятиях
В рамках традиционной весенней кампании по благоустройству территории в Группе ОАТ прошли субботники на предприятиях. Сотрудники приняли участие в уборке и облагораживании территорий, прилегающих к заводам и офисам компании.
Самым масштабным стал субботник на димитровградской промышленной площадке. Работники привели в порядок прилегающую территорию, собрали мусор, покрасили бордюры. Атмосфера была наполнена позитивом и желанием внести свой вклад в создание комфортной и экологичной рабочей среды.
«Субботники – это не просто уборка, это важная часть нашей корпоративной культуры, – отметил директор по персоналу управляющей компании АО «ОАТ» Алексей Саранцев. – Это возможность для сотрудников проявить свою гражданскую позицию, внести свой вклад в улучшение окружающей среды и укрепить командный дух. Мы рады, что наши работники активно поддерживают эту традицию».
Камазовец Богдан Каримов укрепил лидерство на Бахе «Арчеда»
Экипаж Богдана Каримова из команды «КАМАЗ-мастер», победивший накануне в прологе, сохранил лидерство после первого этапа Бахи «Арчеда», передаёт пресс-служба камазовской команды.
Организаторы постарались использовать имеющиеся в их распоряжении песчаные массивы по полной программе, поэтому конфигурация трассы второго дня гонки представляла собой два кольца СУ2 и СУ3 по 105 и 190 километров каждый. Прошедший накануне 17 мая пролог гонки расставил грузовики в стартовке согласно вчерашним результатам. Первыми на 105-километровый СУ2 ушли экипажи камазовцев Богдана Каримова и Дмитрия Сотникова. Тяжёлые и вязкие пески очень неудобных в преодолении бугристых дюн заставляли спортсменов быть в постоянном тонусе. Во-первых, для того чтобы просто не пострадать во время жёстких и неожиданных подбросов и «тычков», а во-вторых, и пилоты, и штурманы должны были, ни на секунду не расслабляясь, делать свою работу максимально синхронно и быстро: штурман – для правильного выбора направления движения к заданным организаторами точкам, а пилот - для того чтобы прокладывать тяжёлым грузовикам максимально рациональные курсы движения через эти дюны, постоянно грозящие опрокидыванием или застреванием. Какое-то облегчение давало то, что после первого спецучастка экипажи могли заехать на бивуак гонки, чтобы иметь ограниченный по времени технический сервис и передышку.
Богдан Каримов, сделавший накануне хорошую заявку на лидерство в гонке, изначально задавал темп и на сегодняшнем спецучастке. Останавливался лишь раз – для того чтобы очистить забившейся травой радиатор – неизбежная участь экипажей, «открывающих» трассу. Он же и был в итоге первым.
Не имел никаких проблем на трассе и экипаж руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева.
Навигационные ошибки белорусского экипажа Сергея Вязовича в самом начале дня стоили ему полуторачасового штрафа. Вместо многоопытного штурмана Павла Гаранина, на этот раз функции штурмана в экипаже Вязовича выполняет Александр Швед. Это его первый выезд после осенней аварии в Ульяновске. Возможно, волнение стало причиной ошибки.
Не повезло сегодня экипажу Дмитрия Сотникова. Проехавший первый круг с отличным временем, на втором круге на 81-м километре он на приличной скорости попал в досадную аварию с опрокидыванием грузовика. К счастью, экипаж серьёзно не пострадал. Чего нельзя сказать о машине. Но надёжный каркас спортивного грузовика КАМАЗ семейства К5 уберёг спортсменов от травм. Госпитализация понадобилась механику экипажа Дмитрию Авдееву, жаловавшемуся на боли в спине.
Дмитрий Сотников так прокомментировал ситуацию: «Был небольшой подъём на холм, всё хорошо виднелось, в том числе и впереди идущий автомобиль, но в один момент мы поняли, машина разгружена и мы в лёгком отрыве, а впереди была яма и бугор. Я понимал, что мы уже не успеваем остановиться, и сколько мог пытался осадить, но понимал, что мы въезжаем в ответную стенку. Нас подбросило очень сильно вверх, и в этот момент мы коснулись рамой земли, и не получилось зацепиться передними колесами. Какое-то время мы проскользили на бампере и потом уже сделали оборот и встали на колеса, при этом был сильный удар. Мы остановились, вышли, остальные машины пропустили. Машина пострадала, экипаж в целом в порядке, но у Димы Авдеева были боли, мы решили для перестраховки его отправить в госпиталь, посмотреть, всё ли с ним в порядке. Мы на бивуаке, всем, кто переживал, привет».
По итогам сегодняшнего дня Богдан Каримов укрепил свои позиции в генеральной классификации гонки. Сразу за ним расположились камазовцы Эдуард Николаев и Алмаз Ахмедов. Также следует отметить, что эти три первые позиции указанные экипажи закрепили за собой и в абсолютном зачёте гонки, опередив многих именитых пилотов легкового зачёта.
На «ДЛЗ» отметили 55-летний юбилей первой плавки
На Димитровградском литейном заводе (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») отметили 55-летие со дня первой плавки. В торжественном мероприятии приняли участие руководители, представители трудового коллектива, ветераны производства и почётные гости.
Свою историю литейный цех ООО «ДЛЗ» ведет с 14 апреля 1970 года – в этот день была произведена первая отливка орнамента «Жигули». Спустя 55 лет заводчан поздравили с юбилеем генеральный директор ООО «ДЛЗ» Михаил Самаров, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «ДААЗ» Владимир Безруков и директор Ассоциации по социальной поддержке неработающих пенсионеров предприятий промплощадки Вячеслав Трубочкин.
Центральным элементом праздника стала масштабная фотовыставка «Лабиринт истории», отразившая ключевые моменты 55-летней биографии завода. В преддверии юбилея в социальных сетях ДЛЗ был организован конкурс с одноимённым названием, победители которого были награждены памятными подарками.
Также в рамках празднования юбилея состоялся конкурс профессионального мастерства среди литейщиков на машинах для литья под давлением 4 разряда. Первое место занял Кодратуло Наботов, которому был присвоен 5 разряд и предоставлено почетное право изготовить юбилейную отливку.
Команда «КАМАЗ-мастер» лидирует после пролога Бахи «Арчеда»
Короткий пролог бахи «Арчеда» не вызвал никаких затруднений ни у одного из камазовских экипажей – быстрый песчаный трек, петляющий по бугристой песчаной поверхности. Резкие повороты порой требовали резких замедлений и быстрого набора скорости практически с нуля, передаёт пресс-служба камазовской команды.
Секунда в секунду с одинаковым временем завершили пролог экипажи Богдана Каримова и Дмитрия Сотникова. Целую минуту уступил им показавший третье время Борис Гадасин, выступающий в легковой категории. Ближайшие к камазовцам соперники грузового зачёта из белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» Павел Мурылёв и Сергей Вязович уступили лидерам соответственно 1 мин 31 сек и 2 мин 12 сек.
Эдуард Николаев, руководитель команды «КАМАЗ-мастер», пилот экипажа №304: «Отличный СУ, рабочий, интенсивный. Первую часть можно сравнить с мотокроссом, такие холмы, почти, как на мотоцикле проехали. Очень быстрый старт, тяжёлый грунт, не везде попадает машина в повороты, по сути идёт борьба с машиной: вовремя сбросить газ, вовремя нажать. Ехали интенсивно, видели, что подъезжаем к Сергею Вязовичу. Но за 8-10 километров до финиша услышали посторонний звук, начала пропадать мощность. Думаем, какие-то технические проблемы с турбокомпрессором или патрубком. Машина позволяла ехать, но в меньшем темпе. Ещё раз догнали Сергея. Несколько раз менялись позициями. Видно, что Сергей пропустил точку путевую и возвращался, финишировали вместе. Рад за наших ребят, что всё в порядке. После финиша сделаем анализ этапа».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №302: «Участок похож на прошлогодний, особенно зрительская часть. Старались быть аккуратными, потому что очень много невидимых бугров, особенно здесь перед зрительской зоной, всё сливается. Пешком прошлись вдоль старта, вроде, всё понятно, но, когда едешь на скорости, картинка совсем другая, поэтому приходилось работать на 100%. Она такая классическая, рабочая, бугристая Арчеда, где нужно было подбирать траекторию и важно было попадать сегодня в точки. Они были короткие, в дороге, и все подрезки были коварные, поэтому нервная, быстрая работа на максимум. Мы довольны. Были небольшие неточности, в одном месте пришлось сделать небольшую петлю, но всё неплохо, гонка вся впереди».
Богдан Каримов, пилот экипажа №301: «Первый день соревнований. 24 километра. Сложная трасса, прямо физически, нужно было приложить все силы. Стартовали первыми. Высокая трава, много мест, где дороги были незаметные. Первым ехать было непросто. Трава скользкая, местами извилистые повороты, попадать сложно. Старались ехать в быстром темпе, но когда ускорялись, то стаскивало машину и приходилось сбрасываться, чтобы попадать в повороты, а так проехали хорошо, без помарок. В одном месте чуть-чуть уехали в сторону, но сразу вернулись».
День охраны труда на «КАМАЗе»
На «КАМАЗе» отметили Всемирный день охраны труда.
Этот праздник в подразделениях компании отмечают ежегодно, он напоминает о главном – сохранении здоровья сотрудников на производстве. В этом году организаторы обратились к теме влияния цифровизации и искусственного интеллекта на безопасность и здоровье работников. В подразделениях «КАМАЗа» внедряются экзоскелеты, повышающие эффективность труда и снижающие нагрузку, увеличивается число роботизированных систем на прессово-рамном заводе и заводе мостов.
О новых горизонтах развития техники и технологий говорили на конференциях и собраниях, посвящённых охране труда. Масштабы инвестиционных вложений в эту сферу исчисляются сотнями миллионов рублей. Только за прошлый год на «КАМАЗе» выполнено 427 организационно-технических мероприятий, улучшивших условия труда 22598 работников (в том числе 11694 женщин).
По традиции накануне праздника на заседании комитета по охране труда были подведены итоги конкурса на лучшую организацию охраны труда на «КАМАЗе». Лучшими подразделениями по безопасности труда были признаны цех средств механизации автомобильного завода, цех ремонта и обслуживания оборудования корпуса №5 кузнечного завода, гальванический цех №2 завода двигателей, цех валов завода запасных частей и компонентов, цех ремонта и обслуживания сварочно-окрасочного оборудования прессово-рамного завода, инструментальный цех №1 ремонтно-инструментального завода, отдел технического контроля механического производства ДТК и цех комплектации и отгрузки автомобилей ТФК «КАМАЗ». Эти коллективы занимают высокие места по культуре производства, в них низкий уровень заболеваемости и не было несчастных случаев на протяжении последних трёх лет.
Победителями конкурса на звание «Лучшая служба охраны труда» стали коллектив группы по охране труда и пожарной безопасности, ГО и ЧС завода запасных частей и компонентов, а также бюро по охране труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и экологии ТФК «КАМАЗ». Также были названы лучшие уполномоченные профсоюзной организации «КАМАЗа» по охране труда и лучшие специалисты по охране труда «КАМАЗа».
Коворкинг для камазовцев
В блоке по закупкам ПАО «КАМАЗ» создано принципиально новое пространство – коворкинг.
Место для совместного творчества, мастер-классов и обсуждения идей находится рядом с конференц-залом, где под руководством заместителя генерального директора «КАМАЗа» по закупкам Равиля Ибрагимова обсуждаются экономические и стратегические вопросы. «Сейчас особенно важно создавать условия для развития и закрепления персонала, ведь на работе мы проводим треть своего времени. В обеденный перерыв у нас многие играют в настольный теннис, собираются в зонах отдыха АБК. Надеюсь, коворкинг станет ещё одним местом притяжения молодёжи, – подчеркнул Равиль Ибрагимов. – Здесь созданы все условия для эмоциональной перезагрузки, обсуждения идей и комфортной и эффективной работы».
«Уверен, коворкинг станет пространством для разработки совместных проектов и неформального общения, – в свою очередь отметил заместитель председателя профкома «КАМАЗа» Владислав Гаврилов. – Пусть из этих стен выходят новые интересные идеи, которые вы успешно воплотите!»
По словам начальника отдела по управлению персоналом блока по закупкам Юлии Камашовой, идея организации коворкинга возникла в прошлом году – в блоке трудится немало молодых людей, а места для организации встреч и мастер-классов для них не было. Проект с рабочей зоной и пространством для отдыха и неформального общения был разработан службой главного дизайнера «КАМАЗа», а о его наполнении полезным содержанием позаботилось руководство и профком. После опроса сотрудников сюда были закуплены книги, популярные настольные и развивающие игры, а кубки в играх КВН команда блока по закупкам «Нужные люди» завоевала сама.
К долгожданному событию подготовились и молодые сотрудники. Пользуясь случаем, они решили задать руководителям вопросы о включении в календарь спортивных соревнований первенств по картингу и пейнтболу, организации экскурсий выходного дня. Была поддержана идея знакомства сотрудников блока по закупкам с технологической цепочкой «КАМАЗа» – первым пунктом должен стать автомобильный завод.
В Бахе «Арчеда» примут участие четыре камазовских экипажа
15-19 мая на территории Арчединско-Донского песчаного массива вновь состоится Баха «Арчеда», которая пройдёт в статусе этапа Чемпионата России и Чемпионата Волгоградской области по ралли-рейдам, передаёт пресс-служба камазовской команды.
Соревнование пройдёт под эгидой Российской Автомобильной Федерации, Волгоградской региональной автомобильной федерации.
Команда «КАМАЗ-мастер» представлена на гонке четырьмя экипажами:
Экипаж 301: Богдан Каримов (гонщик), Дмитрий Никитин (штурман), Фоат Бигашев (механик);
Экипаж 302: Дмитрий Сотников, Сергей Кренев, Дмитрий Авдеев;
Экипаж 304: Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Владислав Глухов;
Экипаж 307: Алмаз Ахмедов, Иван Мальков, Иван Татаринов.
Как обещают организаторы, маршрут Бахи «Арчеда» в 2025 году заметно увеличится и станет интереснее.
Полупустынный ландшафт Арчединско-Донского песчаного массива тянется от реки Медведица на юг, где плавно переходит в пустыню и дальше упирается в донской пойменный лес. По сути, это самая северная пустыня России. Общая площадь огромных песочниц составляет более 200 тысяч гектаров. С востока пески ограничены федеральной трассой Москва - Волгоград, а с запада - рекой Дон. Большую часть территории Арчединско-Донских песков занимают хаотично разбросанные бугристые дюнетты.
Спортивная программа гонки начнётся 16 мая с 24-километрового пролога. 17 мая участников ждёт второй этап гонки с двумя большими кругами по 105 и 190 километров, соответственно, и завершится гонка на третий день почти точным повторением программы второго дня. Общая протяжённость спортивного маршрута составит более 600 километров жёстких степных и песчаных трасс.
В челнинской школе прошёл «День КАМАЗа»
В средней школе №23 г. Набережные Челны прошёл День «КАМАЗа».
Ученики начальных классов приготовили для сотрудников прессово-рамного завода «КАМАЗа» поздравительные открытки к юбилею автогиганта. Ребята постарше удивили идеями макетов и творческих проектов «КАМАЗ – транспорт для всех». В стенгазетах они представили мир заводских профессий, а ещё нарисовали комиксы о грузовиках. Выпускники в видеороликах искали «Интересное о «КАМАЗе». В свою очередь сотрудники ПРЗ организовали мастер-классы по сборке КАМАЗов, магнитных закладок для книжек, покраске подставок под телефоны. Много интересного узнали ребята на квестах, брейн-рингах, встречах с преподавателями и студентами Набережночелнинского института КФУ, КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева, КИУ им. Тимирясова, Набережночелнинского политехнического колледжа, КГАМТ, «Кванториума».
Гвоздём программы стал конкурс «Супертачки», на котором два класса соревновались в сборке и создании дизайна болидов, а затем испытывали их на скорость и надёжность конструкции. Здесь можно было примерить настоящие профессии: водителя-испытателя, слесаря МСР, конструктора, дизайнера, были и заказчики, и контролёры, и начальники производства, и всех вооружили необходимыми инструментами.
Каждый участник праздника получил сувенир на память, также многие школьники сделали памятное фото на фоне грузовика КАМАЗ.
На «КАМАЗе» прошло соревнование по RC-гонкам
На заводе запасных частей и компонентов состоялось первое в истории «КАМАЗа» соревнование по RC-гонкам.
RC-гонки – это заезды с использованием миниатюрных транспортных средств, управляемых по радио. Работники ЗЗЧиК, заместитель начальника цеха по ОЗС Алексей Волков и заместитель начальника цеха по ТСО Алексей Деревенских при поддержке профкома организовали и провели необычное соревнование.
В роли «водителя» мини-машинки формата 1:10 для дрифта выступили 19 участников. Автомобиль для турнира предоставил Алексей Деревенских – именно он является его создателем. Гоняли участники на довольно узкой трассе с препятствиями и крутыми поворотами – нужно было чётко держать дорогу, не выезжая за её пределы, и не задевать ничего по пути. Первую попытку организаторы решили сделать пробной, а два других заезда отражались в турнирной таблице.
По результатам «бронзу» взял наладчик автоматических линий и агрегатных станков цеха валов и шестерён Сергей Анисимов, который преодолел маршрут за 15,3 секунды, а «серебро» – токарь цеха синхронизаторов, втулок и муфт Станислав Шкаев с результатом в 13,3 секунды. Первое место завоевал ведущий специалист по развитию ПСК Ильнар Гарифуллин – он трассу проехал за 12,5 секунды.
Финалисты награждены дипломами и памятными подарками.
Хоккейная команда «КАМАЗ» завоевала кубок Чемпионата ОЛХ 18+
Команда «КАМАЗ» стала обладателем переходящего кубка Чемпионата ОЛХ 18+ в сезоне 2024-2025 гг.
Во второй финальной игре стадии плей-офф, в которой камазовцы встретились с нижнекамской командой Golden Foxes, хоккеисты из Набережных Челнов одержали победу с убедительным счётом 5:1. Игра состоялась в минувшее воскресенье, 11 мая, на льду «Танеко Арены» в Нижнекамске.
Победа заводчан лишь закрепила успех первой финальной игры с Golden Foxes, которая окончилась 5 мая со счётом 4:1 в пользу «КАМАЗа». Всего в турнире принимали участие шесть закамских команд: кроме «КАМАЗа» и Golden Foxes за победу сражались «Елабуга 1000», «Аммоний» из Менделеевска, а также «Гренада» и «Белые медведи» из Набережных Челнов.
Новинки «КАМАЗа» на KazanForum-2025
ПАО «КАМАЗ» принимает участие в Международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KazanForum», который проходит в эти дни в Казани на территории МВЦ «КАЗАНЬ ЭКСПО».
Цель проведения KazanForum-2025 – укрепление торгово-экономических, научно-технических, социальных и культурных связей России и стран Организации исламского сотрудничества. ПАО «КАМАЗ» является постоянным участником этого масштабного мероприятия. Топ-менеджеры компании во главе с генеральным директором Сергеем Когогиным принимают активное участие в деловой программе международного экономического форума. Также автогигант традиционно презентует свою автотехнику в рамках специализированной выставки.
На стенде ПАО «КАМАЗ» демонстрируется высокотехнологичная автотехника поколения К5. Эта продукция сегодня выпускается на новой санкционноустойчивой компонентной базе, с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.
В первую очередь, это седельный тягач КАМАЗ-65956 (6х4), представитель тяжёлого семейства автомобилей К5, новый отечественный тягач грузоподъёмностью 108 тонн с задними ведущими мостами. Полная масса автопоезда будет составлять 120 тонн. Тягач планируется сертифицировать этой осенью, а выпускать его – в следующем году. В движение грузовик будет приводить двигатель мощностью 560 лошадиных сил, который работает в паре с 16-ступенчатой механической коробкой передач.
Также вниманию посетителей представлены популярные у потребителей самосвалы новейшего поколения КАМАЗ-6595 (6х4) и КАМАЗ-65951 (8х4). Эти машины с высокими эксплуатационными характеристиками предназначены для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых грузов. Особенностью самосвалов КАМАЗ новейшего поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений обеспечило автотехнике высокую грузоподъёмность – 24,2 и 30,7 тонны, соответственно. Автомобили оснащаются самосвальными кузовами объёмом 20 и 25 кубических метров. Платформа имеет обогрев днища и боковых стенок выхлопными газами. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов. Самосвалы оснащены современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 и механической коробкой передач.
Помимо самосвалов «КАМАЗ» представил здесь и седельные тягачи из линейки К5, которые задают новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности. КАМАЗ-65659 (6х2) – это трёхосная версия популярного тягача КАМАЗ-54901. Особенностью данного автомобиля является наличие дополнительной подъёмной оси, которая увеличивает полную массу автопоезда до 44 тонн без нарушений закона в области ограничения весовых нагрузок. Автомобиль КАМАЗ-65659, как и флагман КАМАЗ-54901, оснащён широкой кабиной с ровным полом, двигателем мощностью 482 л. с., автоматизированной коробкой передач и предназначен для работы с различными полуприцепами с высотой опорно-сцепного устройства 1150-1170 мм.
Новинка 2024 года – седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2), который является более доступным по цене аналогом тягача KAMAЗ-54901 и разработан для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния. КАМАЗ-54902 также относится к новейшему поколению К5 и оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционноустойчивой компонентной базе. В нём установлены проверенный временем двигатель KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Инженеры «КАМАЗа» продолжают работу по развитию модельного ряда автомобилей К5. Ежегодно линейка этой высокоэффективной техники дополняется новыми моделями и модификациями, которые постепенно будут замещать автомобили прошлых поколений. Наиболее популярные модели инновационной автотехники, отвечающей новым стандартам эффективности для бизнеса и надёжности, «КАМАЗ» представил широкой общественности в рамках экспозиции, приуроченной к KazanForum-2025.
В проект «Техногород» будут включены ещё три школы
В рамках спортивно-образовательного проекта «Техногород» в челнинских школах пятый год проводятся занятия по различным технологическим направлениям, связанным с автомобильной тематикой. Одной из таких площадок стала СОШ №38, в которой побывали топ-менеджеры «КАМАЗа».
В этом году в 38-й школе по образовательным программам «Техногорода» занимаются 122 школьника, а всего с начала проекта их число уже превысило 800 человек. Занятия здесь ведутся по четырём направлениям: трёхмерное моделирование и печать автокомпонентов, промышленная робототехника в автоиндустрии, основы языков программирования С#, Python, а также конструирование электронных устройств и программирование микроконтроллеров.
Один из уроков посетила заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина. Она пообщалась с ребятами из сборной группы «Мотокросс». Дети занимаются мотоспортом на «Наиком Арене» и параллельно учатся промышленной робототехнике под руководством педагога школы №38 Екатерины Циденковой. На уроках школьники осваивают управление роботами через блок «Движение. Управление машинкой и дроном» и занимаются программированием автономных роботов на Scratch, выполняя движение по лабиринту и по правилу правой руки.
«Мне нравится, как развивается проект «Техногород». С каждым годом растёт количество вовлечённых в него детей, появляются новые педагоги, – отметила Жанна Халиуллина. – Сейчас проект охватывает 15 образовательных учреждений города, в этом году мы планируем включить в этот список ещё три школы, в которых будут открыты классы, где дети смогут получить дополнительные навыки по различным инженерным компетенциям. Я рада видеть, что ребятам действительно интересно, им нравится робототехника, программирование».
На постоянной основе в рамках проекта «Техногород» знания по востребованным дисциплинам сегодня получают почти 2000 детей.
Благотворительный проект «КАМАЗ-ЛИЗИНГа»: с заботой о ветеранах
Накануне празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне депутат Государственной Думы РФ, первый генеральный директор АО «Лизинговая компания КАМАЗ» Альфия Когогина посетила ветеранов ВОВ в городе Набережные Челны. Благотворительный проект «Заботливое сердце», в рамках которого компания «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» чествует участников войны и тружеников тыла, реализуется уже 18 лет.
В рамках благотворительного проекта коллектив «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» взял шефство над 33 жителями Набережных Челнов. Ежегодно камазовцы готовят для своих подшефных памятные подарки и посещают их в преддверии знаменательных дат.
Общение с героями Великой Отечественной войны проходит в тёплой дружеской атмосфере. Одной из таких встреч стал визит к ветерану, труженику тыла Анатолию Гурьевичу Лазареву, которому в этом году исполнилось 94 года. Ему не было и 14 лет, когда началась война, но воспоминания о тех событиях до сих пор живы в памяти ветерана. Альфия Когогина поздравила Анатолия Гурьевича с 80-летием Победы, вручила цветы и праздничный продуктовый набор. В общении с ветераном также принял участие заместитель генерального директора АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Ильшат Авзалов.
«КАМАЗ» презентовал современные цифровые продукты и решения
В офисе «Инновационного центра КАМАЗ» в Сколково состоялась конференция, посвящённая стратегиям эффективного импортозамещения. Специалисты «ИЦ «КАМАЗ», дочерней компании автогиганта, представили современные цифровые продукты и решения, разработанные специально для российского бизнеса.
В мероприятии приняли участие представители российских компаний и организаций. В числе представленных камазовцами современных цифровых продуктов и решений, созданных для российского бизнеса, – инновационная цифровая платформа Kamotive. Она предназначена для совместной разработки и управления взаимодействием головного разработчика с соразработчиками и поставщиками. Также была презентована гибкая модульная платформа Devprom ALM, разработанная для автоматизированного управления процессом разработки программных продуктов любой сложности и работы с широким спектром профессиональных инструментов для инжиниринга, управления требованиями и конфигурацией изделия. Кроме того, вниманию участников конференции был представлен электронный портал Guide KAMAZ 2.0, созданный для автоматизации разработки, размещения и обмена эксплуатационной, ремонтной и сервисной документации.
Докладчики подробно рассказали о функционале решений, а также поделились историей внедрения и планами по дальнейшему развитию. Эксперты на практических примерах продемонстрировали, как организовать безболезненный переход с западных решений на отечественные цифровые системы, а также рассказали, как справиться с задачами, возникающими в процессе импортозамещения.
Подробная программа выступлений и презентации докладчиков доступны по ссылке.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »