Навигация: Главная

Новости Казама


RSS-материал
Адрес: http://kamaz.ru
Обновлено: 5 часов 26 минут назад

«КАМАЗ» на выставке автомобильных перевозчиков

ВТ, 03/19/2019 - 13:27

Камазовцы приняли участие в выставке «АСМАП-Балтик-2019», состоявшейся в Калининграде.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) ежегодно проводит подобные встречи и конференции, в которых участвуют крупнейшие производители и ключевые участники рынка автомобильных перевозок. В этом году ведущий российский производитель грузовой автотехники представил на выставке седельный тягач КАМАЗ-65209 в сцепке со шторным полуприцепом НЕФАЗ-93341-0600200-08. В ходе мероприятия представитель Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» выступил с докладом о новом модельном ряде автомобилей КАМАЗ и представленном седельном тягаче КАМАЗ-65209.

Этот автомобиль был выведен на рынок в 2018 году. Модель унифицирована с грузовиком КАМАЗ-5490 NEO по компонентной базе, при этом отличается применением задней подъёмной оси с автоматическим управлением. Главным преимуществом автотехники является возможность увеличения массы перевозимого груза. С учётом добавления дополнительной подъёмной оси выигрыш по массе перевозимого груза составляет около 3 тонн. Кроме того, в числе преимуществ автомобиля – возможность перераспределения нагрузки на подъемную ось, что снижает риск превышения допустимых осевых нагрузок, а также уменьшение износа шин благодаря подъемной оси и экономия топлива в связи с отсутствием второго моста.

Сергей Когогин протестировал КАМАЗ-54901

ВТ, 03/19/2019 - 10:10

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин провёл тест-драйв первой модели из новой линейки продукции компании – магистрального тягача КАМАЗ-54901.

Перед заездом Сергей Когогин ознакомился с первым представителем автомобилей поколения К5. На вопросы топ-менеджера ответили заместитель генерального директора директор по развитию Ирек Гумеров, руководитель проекта «Перспективные автомобили КАМАЗ» Евгений Макаров и заместитель главного конструктора «КАМАЗа» главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков.

Продолжительность тест-драйва составила 30 минут, маршрут пролегал по проспектам города Набережные Челны.

«Я не почувствовал разницы между легковым и грузовым автомобилем, очень комфортно себя чувствовал за рулём во время поездки, – поделился Сергей Когогин впечатлениями после поездки. – Посмотрел, как работает машина в городских условиях. Маневренность мне понравилась. Задал вопросы водителю-испытателю о комфорте, как будет себя чувствовать дальнобойщик в кабине. Провести 8-10 часов за рулём и не устать, не почувствовать дискомфорта – очень важно. Остался доволен, мы учли всё, что нужно».

Яркие впечатления премиальный грузовик вызвал и у челнинцев, которые высоко оценили внешний вид автомобиля.

Видео тест-драйва можно посмотреть здесь.


«КАМАЗ» провёл молодёжный форум

ПН, 03/18/2019 - 14:50

На «КАМАЗе» завершился двухдневный молодёжный форум, в котором приняли участие специалисты машиностроительных предприятий Республики Татарстан.

Ежегодно на форум приглашаются работники «КАМАЗа» и его дочерних предприятий. Так, в составе участников были специалисты ПАО «Тутаевский моторный завод» и ООО «Объединённые автомобильные технологии» (Группа ОАТ), которые в прошлом году вошли в структуру «КАМАЗа», сотрудники ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА) и ПАО «НЕФАЗ» – дочерних предприятий автогиганта в Башкирии. Этой весной гостями встречи также стали представители машиностроительных компаний республики.

В течение двух дней на территории оздоровительного комплекса «Саулык» 150 специалистов в возрасте до 35 лет отрабатывали навыки установления горизонтальных профессиональных связей внутри компании для решения производственных задач. Организаторы подготовили для участников форума насыщенную программу.

В тренингах на командообразование акцент был сделан на развитие управленческих навыков молодых лидеров и вовлечение их в корпоративную культуру компании. Также деловая программа включала несколько образовательных модулей, обучение в формате игры и развлекательные мероприятия. По традиции для участников форума была организована встреча с топ-менеджером «КАМАЗа», а этом году им стал руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев. Он рассказал о новых проектах компании, а также ответил на вопросы участников.

Завершился форум церемонией награждения. Все участники получили сертификаты, а победители – грамоты и памятные призы.

Сервисных специалистов «КАМАЗа» обучат обслуживанию двигателя Р6

ПН, 03/18/2019 - 10:03

На базе учебного центра «КАМАЗа» – Регионального института передовых технологий и бизнеса (РИПТиБ) началось обучение специалистов сервисной и дилерской сети компании по ремонту и обслуживанию нового рядного шестицилиндрового двигателя КАМАЗ (Р6) экокласса «Евро-5».

Обучение построено по двухступенчатой системе: сначала двухнедельное ознакомление с теоретическими материалами, затем интенсивные практические занятия. Для максимального усвоения знаний группа состоит из пяти участников. За три дня практики работники должны получить полное представление о новом двигателе и закрепить навыки по его диагностике, обслуживанию и ремонту. В результате специалисты научатся определять техническое состояние двигателя Р6 и системы нейтрализации отработавших газов Denoxtronic, устранять неисправности, а также использовать специальный инструмент при проведении технического обслуживания и ремонта.

          График занятий рассчитан до конца года. Он составлен так, чтобы специалисты всех сервисных центров «КАМАЗа», как российских, так и зарубежных, смогли эффективно отработать навыки сервисного обслуживания нового камазовского мотора в современной лаборатории, созданной специально для обучения работе с этим силовым агрегатом.

«КАМАЗ» повысил требования к поставщикам

ВС, 03/17/2019 - 10:30

В рамках Дня поставщика состоялось обсуждение новых требований «КАМАЗа» к поставщикам продукции: условия становятся более строгими в связи с выпуском автомобилей нового поколения.

Серийный выпуск грузовиков нового поколения КАМАЗ-54901 начнётся в первой половине 2019 года. Вывод продукции в премиум-сегмент требует иного подхода к качеству.

«Высокое качество – ключевое требование при отборе поставщиков. Мы перешли на новую систему менеджмента качества. В октябре 2018 года были обновлены чек-листы оценки уровня развития действующих поставщиков. Теперь она привязана к международному стандарту IATF 16949. Фирмы-партнёры прошли обучение по его внедрению», – сообщил представителям предприятий-партнёров «КАМАЗа» директор центра закупок Виктор Бурасов.

По словам спикера, аудит прошли 135 поставщиков – 46% от общего числа. При этом в высшую категорию «А» – зелёную зону – попали лишь 16% (21 предприятие). Больше половины оказались в жёлтой зоне «развиваемых» поставщиков.

Заместитель директора департамента качества Сергей Шанин представил результаты стратегической программы качества, начавшей действовать в конце 2017 года. Среди главных достижений – удовлетворённость потребителя в момент покупки по итогам прошлого года выросла на 19% по отношению к показателю 2017-го, а количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей К4 по результатам трёх месяцев эксплуатации за аналогичный период упало на 42%.

Работа по развитию поставщиков помогает не только повысить уровень качества продукции, но и существенно экономить. Так, если затраты на предотвращение дефектов (проведение аудита) составляют около 40 тысяч рублей, то час простоя конвейера автомобильного завода, связанного, например, с отзывом бра

кованной партии, обходится примерно в 17 млн. рублей.

          Одновременно с ужесточением требований к поставщикам «КАМАЗ» придерживается политики смягчения в отношении потребителей. В частности, снижается доля отклонённых рекламационных актов в части гарантийного обслуживания. «КАМАЗ» полностью возмещает потребителям гарантийные затраты, в том числе и по дефектам покупных комплектующих изделий. Сергей Шанин подчеркнул, что компания берёт на себя всё больше обязательств по отношению к потребителю, и такого же отношения ждёт от поставщиков.

Предприятие Группы ОАТ успешно прошло аудит заказчика

СБ, 03/16/2019 - 10:00

В ПАО «ОСВАР», предприятии Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», состоялся аудит на соответствие требованиям Альянса RENAULT-NISSAN-MITSUBISHI, крупнейшего заказчика продукции.

Проверке аудиторов подлежали основные процессы производства бокового указателя поворота. В ходе проведения оценки представители заказчика ознакомились с производственными линиями, рабочими местами операторов, характеристиками процессов продукции, а также с системой подготовки персонала, обслуживанием и ремонтом оснастки, требованиям к поставщикам.

В процессе подведения итогов отмечен ряд улучшений, которые произошли в компании с момента предыдущей оценки в августе 2018 года. Это позволило успешно пройти текущий аудит и улучшить оценку Supplier Health Check до максимально возможного результата – уровня H1. Полученная оценка означает, что производственные процессы предприятия полностью соответствуют требованиям по качеству Альянса RENAULT-NISSAN-MITSUBISHI.

Основное направление деятельности ПАО «ОСВАР», расположенного в г. Вязники Владимирской области, – производство автомобильных светотехнических приборов и автоэлектроарматуры. В ассортименте компании – светотехника для легковых и грузовых автомобилей, улично-промышленные светодиодные светильники.

КАМАЗы в лизинг для клиента с Юга России

ПТ, 03/15/2019 - 13:34

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансировал покупку четырёх седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO компанией ООО «Ясон Агро».

ООО «Ясон Агро» - новый партнёр Лизинговой компании «КАМАЗ». Клиент осуществляет оптовую торговлю, транспортные услуги по перевозке грузов, хранению и складированию зерна. Приобретённую технику, оформленную по индивидуальным условиям для представителей крупного бизнеса, «Ясон Агро» будет использовать для транспортировки грузов на территории Ставропольского, Краснодарского краев, Астраханской области и Республики Дагестан. Компания-лизингополучатель планирует продолжить сотрудничество по программам «КАМАЗ-ЛИЗИНГа», так как лизинг является оптимальным способом обновления автопарка, позволяющим грамотно планировать финансовые потоки и оптимизировать бюджет компании.

Автомобиль КАМАЗ-5490 NEO, ставший предметом лизинга, - представитель нового модельного ряда компании. Модель имеет характеристики, аналогичные европейским маркам, при этом гораздо доступнее по цене. Автомобиль отличается экономичным расходом топлива, оптимизированным распределением нагрузок на оси, простотой сервисного обслуживания, а также увеличенным запасом топлива и современным дизайном. Тягач КАМАЗ-5490 NEO с колёсной формулой «4×2» предназначен для работы в составе автопоездов допустимой массой до 44 тонн, ориентирован как на межрегиональные, так и международные перевозки.

Поставщиком автотехники выступил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Ставропольском крае – ООО «Навигатор плюс».

 

Новый маршрут камазовских электробусов

ПТ, 03/15/2019 - 10:06

Электробусы КАМАЗ начали обслуживать шестой по счёту маршрут в Москве – № 36, который проходит от ВДНХ до Бескудниковского переулка.

На этом направлении теперь работает исключительно инновационный транспорт, который пришёл на смену устаревшим троллейбусам. По словам главного инженера «Мосгортранса» Павла Хмелёва, 36-й маршрут стал шестым по счету, где начали работать электробусы. «Сегодня в Москве курсируют около 60 электробусов. С начала работы они перевезли свыше 2,1 миллиона пассажиров – ежедневно экологически чистыми автобусами пользуются почти тридцать тысяч человек», – пояснил он.

Не считая опытной эксплуатации, впервые электробусы КАМАЗ появились на маршруте №73 в сентябре прошлого года. За это время они отлично зарекомендовали себя в различных погодных условиях, в том числе во время снегопадов и морозов. По словам заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по пассажирскому транспорту Николая Пронина, опытные замеры по экономике показали, что электробус эффективнее автобуса, потребляющего дизельное или газовое топливо. Кроме того, весомый аргумент в пользу использования электробусов на городских маршрутах – их экологичность.

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по сложнейшему техзаданию «Мосгортранса» с учётом особенностей региона, – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов ведущей российской машиностроительной компании и один из лучших электробусов в мире. В модели сконцентрированы наилучшие, продуманные технические решения. В числе отличительных особенностей камазовского инновационного транспорта – ультрабыстрая зарядка.

Салон электробуса КАМАЗ оборудован самым современным оборудованием – от спутниковой навигации до USB-разъёмов для зарядки мобильных устройств. Он вмещает 85 пассажиров, имеет 30 мест для сидения. Низкий уровень пола, наличие пандуса (аппарели) и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных.

В рамках контракта жизненного цикла «КАМАЗ» обеспечит полную функциональность подвижного состава электробусов и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет. Как отметил Николай Пронин, пассажирский транспорт в целом рассматривается компанией как одна из существенных точек роста и развития. Помимо масштабной работы над электробусом, «КАМАЗ» увеличивает мощности по выпуску традиционных автобусов и завершает сертификацию первого троллейбуса.

Сергей Когогин на XIII Съезде РСПП

ЧТ, 03/14/2019 - 13:52

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принимает участие в работе XIII Съезда Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП), который проходит в Москве.

В мероприятии принимает участие президент России Владимир Путин. Участники Съезда - члены Правительства РФ, руководители ведущих российских компаний, главы субъектов РФ, руководители ключевых институтов развития, представители иностранного бизнес-сообщества – выступают с докладами по вопросам инвестиций, строительства, цифровой экономики и экологической ответственности бизнеса.

В рамках мероприятия также обсуждаются основные итоги деятельности РСПП в 2018 году и направления дальнейшей работы. Кроме того, в повестке дня - состояние делового климата и изменения в составе Правления РСПП. В числе ключевых вопросов также - ситуация в строительной отрасли, вопросы стимулирования инвестиционной деятельности, экологическая ответственность бизнеса в рамках внедрения наилучших доступных технологий и нормативная база для развития цифровой экономики.

Сергей Когогин является председателем комиссии по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению РСПП.

«КАМАЗ» подвёл финансовые итоги за 2018 год по РСБУ

ЧТ, 03/14/2019 - 09:26

«КАМАЗ» опубликовал годовую бухгалтерскую отчётность за 2018 год по РСБУ: по итогам года компанией получена чистая прибыль в размере 27 млн. рублей.

Согласно опубликованным данным, выручка ПАО «КАМАЗ» составила 151 млрд.100 млн. рублей – рост на 4% по сравнению с 2017 годом. За отчётный год было реализовано грузовых автомобилей на сумму 115 млрд. 292 млн. рублей, что на 6% больше, чем годом ранее (в 2017г. реализовано на сумму 108 млрд. 689 млн. руб.).

Общая величина оборотных и внеоборотных активов к концу 2018 года увеличилась на 31 млрд. 735 млн. руб. и составила 179 млрд. 899 млн. руб. Чистые активы ПАО «КАМАЗ» по состоянию на 31 декабря 2018 года составили 45 млрд. 161 млн. руб., сохранившись на уровне предыдущего года, что говорит о стабильном положении компании.

В 2018 году продолжилась подготовка к выводу на рынок нового поколения автомобилей К5. Для запуска в серийное производство первой модели новейшей линейки продукции – магистрального тягача КАМАЗ-54901 кардинально изменены подходы к техпроцессу и все основные площадки компании. В частности, построен новый завод каркасов кабин, где применены передовые технические решения, запущено производство нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей КАМАЗ. Серьёзный шаг совершён в области инновационного экологичного пассажирского транспорта: «КАМАЗ» представил на рынке уникальную модель пассажирской автотехники на электротяге – электробус, поставки которого активно осуществляются в рамках контракта с «Мосгортрансом». Продолжились работы по развитию беспилотного автотранспорта, в разработке которого «КАМАЗ» сохраняет лидирующие позиции.

Пресечено производство контрафактных автозапчастей

ЧТ, 03/14/2019 - 08:35

Сотрудниками службы безопасности Группы «Объединённые автомобильные технологии», входящей в структуру «КАМАЗа», совместно с УЭБиПК ГУ МВД России по Самарской области при участии Росгвардии выявлены факты незаконного производства автозапчастей.

Нелегальное производство действовало в нежилых помещениях поселка Прибрежный. В ходе обысков в двух гаражных комплексах обнаружены станки и оборудование для производства контрафактных запчастей и их комплектующих, а также склад с готовой продукцией, на которую нанесены фирменные товарные знаки. Всего изъято контрафактной продукции на сумму 1 809 659 рублей.

УМВД РФ по Самаре возбудило уголовное дело по части 1 статьи 180 УК РФ. Проводятся оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств противоправной деятельности.

Камазовец стал лауреатом конкурса «Инженер года»

СР, 03/13/2019 - 13:30

Лауреатом Всероссийского конкурса «Инженер года» по версии «Профессиональные инженеры» в номинации «Машиностроение» стал заместитель главного технолога по сопровождению производства литейного завода ПАО «КАМАЗ» Андрей Ухов.

Впервые на «КАМАЗе» признание пришло к инженеру-производственнику, работающему на заводе: до сих пор этого звания удостаивались лишь сотрудники блока развития, Научно-технического центра и Технологического центра. Фамилия ещё одного камазовца золотыми буквами будет вписана на стенд в зале «Инженерная слава» Российского Союза научных и инженерных общественных объединений в Москве.

В прошлом году по итогам камазовского конкурса новаторов Андрей Ухов был признан автором лучшего рационализаторского предложения – он изменил конструкцию литниковой системы для отливки «кронштейн» на тяжёлые автомобили нового модельного ряда.

Также в производстве стали использоваться два его рацпредложения и 10 объектов интеллектуальной собственности, общий экономический эффект от внедрения этих технических решений – свыше 20 млн. рублей. Получен патент на изобретение «Комплект шаблонов для контроля допустимого смещения на отливки по линии разъёма полуформ» и патент на промышленный образец. Сейчас на рассмотрении в Роспатенте находится заявка на полезную модель.

Сергей Когогин на форуме по цифровой трансформации

СР, 03/13/2019 - 10:10

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин выступил на форуме «Лидеры цифровой трансформации. Путь успеха», состоявшемся во вторник, 12 марта, в Москве.

В форуме приняли участие президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, вице-премьер РФ Максим Акимов, руководители ведущих российских предприятий и представители бизнес-сообщества. В ходе тематического мероприятия были обсуждены возможности цифровой трансформации, стратегии преобразования бизнеса в цифровую эпоху, а также успешный опыт и результаты реализации цифровых проектов и другие актуальные темы. Сергей Когогин рассказал об опыте руководимой им компании в этом новом и важном для российской экономики направлении.

Цифровая трансформация сегодня открывает большие возможности перед промышленными предприятиями. И «КАМАЗ» – в числе тех, кто первым встал на этот путь. Лидер российского грузового машиностроения рассматривает цифровой переход как комплексный ответ на целый ряд рыночных трендов и технологических вызовов, стоящих перед индустрией. В компании разработана программа цифровой трансформации, включающая в себя шесть ключевых направлений. Кроме того, появилось новое подразделение – Центр цифровой трансформации.

«Сегодня, когда перед автомобильными производителями стоит задача существенно сократить срок выпуска новых поколений автомобилей, сделать их универсальными и модульными, заложить возможность широкой вариативности и гибкой конфигурации клиентом, цифровизация становится необходимостью. Производству необходимо выйти на новый уровень эффективности за счёт автоматизации управления комплексными системами, без которого сохранения конкурентоспособной стоимости уже не будет возможным», – отметил Сергей Когогин.

Он пояснил, что требования клиентов меняются под стремлением оптимизировать свои процессы и подобрать такое техническое решение, которое в наибольшей степени соответствует их задачам. Это ставит задачу проектировать наперёд модульный автомобиль во всех возможных вариантах его исполнения.

В тоже время растут и ожидания клиентов по ускорению скорости разработки, и инженеры «КАМАЗа» работают над сокращением сроков освоения новых автомобилей. Это означает, что испытания прототипов в «железе» должны быть заменены испытаниями цифровых моделей, имитирующих реальные условия. «Такая же задача стоит и перед подготовкой производства. Стоимость и сроки проверки на технологичность, разработки техпроцессов должны сократиться. Решением этих и многих других вопросов выступают инструменты имитационного моделирования технологических процессов и производства в целом», – резюмировал руководитель «КАМАЗа».

На «КАМАЗе» оценили эффективность молодёжных проектов

ВТ, 03/12/2019 - 13:30

Камазовские руководители оценили эффективность молодёжных проектов, реализованных на автомобильном заводе компании.

В качестве экспертов выступили заместитель генерального директора «КАМАЗа» по развитию Ирек Гумеров, директор департамента проектного и инвестиционного управления Михаил Плехов и главный инженер автомобильного завода Наиль Замалиев. Молодые специалисты и рабочие этого завода несколько лет подряд занимают первое место в рейтинге компании по количеству реализованных проектов. В 2018 году на счету специалистов завода – пять молодёжных проектов.

Один из лидеров – начальник центральной лаборатории технической точности оборудования Фанис Ярмухаметов. Наблюдая за работой оборудования, он регулярно предлагает идеи, которые могли бы оптимизировать затраты и улучшить качество продукции.

Так, например, Ирек Гумеров отметил, что проблема освоения выпуска поворотного кулака на линии Burkhart-Weber с отверстием под датчик АБС существовала давно, а благодаря команде специалистов АвЗ в конце прошлого года была решена. Высоко оценил топ-менеджер «КАМАЗа» и идею команды главного специалиста по аудиту поставщиков Артура Гарифуллина по изготовлению детали «чашка дифференциала». «Просто, эффективно, красиво! Вот такие проекты и нужны «КАМАЗу», – поддержал начинание Ирек Гумеров.

Руководители пожелали работникам завода и всем камазовцам активнее делиться продуктивными идеями. Командная работа в ходе реализации проекта даёт большой опыт развития межфункциональных связей и возможность дополнительного заработка.

История этого направления на «КАМАЗе» берёт начало в 2004 году. Всего за это время в компании реализовано 152 молодёжных проекта. За последние четыре года в подразделениях «КАМАЗа» открыто 42 проекта, 20 из них инициированы работниками автомобильного завода. Объём инвестиций, которые компания направила на реализацию молодёжных проектов в 2018 году, составил 2 млн. 155 тыс. рублей. При этом реальный экономический эффект от внедрения идей в производство в прошлом году превысил 15 млн. рублей.

Ремонтно-инструментальный завод работает над импортозамещением

ВТ, 03/12/2019 - 10:08

В рамках программы импортозамещения ремонтно-инструментальный завод «КАМАЗа» в 2019 году планирует освоить выпуск более 500 позиций инструмента и запасных частей для сборочного инструмента.

По словам руководителя проекта Виталия Гильмана, в этот перечень, в первую очередь, вошли образцы, на закупку которых предприятие тратит существенные средства. Особое внимание будет уделяться инновационным продуктам – инструменту для зуботочения методом скайвинга. Применение этой прогрессивной технологии позволяет обрабатывать заготовки с высокой скоростью резанья. Конечный продукт – инструмент – необходим для производства двигателей Р6. Стоимость камазовского инструмента будет существенно ниже при сравнимой работоспособности.

Для выпуска инструментов на заводе есть современное оборудование в цехе режущего инструмента. Также для реализации проекта будут задействованы мощности цеха запасных частей и цеха изготовления оснастки.

Сергей Когогин признан «Мужчиной-лидером» в Татарстане

ПН, 03/11/2019 - 13:39

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин стал победителем в номинации «Мужчина-лидер» в рамках республиканского конкурса «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд».

Итоги конкурса подведены на торжественном мероприятии, состоявшемся в Большом концертном зале имени Салиха Сайдашева в Казани. Награды вручал президент Татарстана Рустам Минниханов.

«Сергей Когогин возглавляет одно из крупнейших предприятий в республике. Трудно переоценить роль «КАМАЗа» в жизни Набережных Челнов, – отметила председатель республиканской общественной организации «Женщины Татарстана» Зиля Валеева, представляя победителя. – В первые годы строительства завода в городе проживало около 27 тыс. человек, сейчас — более полумиллиона. Сегодня «КАМАЗ» – это не только мощные программы развития, но и множество социальных проектов».

На мероприятии присутствовали две работницы «КАМАЗа» – мастер ремонтно-инструментального завода Татьяна Бобоназарова и режиссёр отдела соцразвития прессово-рамного завода Нафиса Ибрагимова, ставшие победительницами зонального этапа конкурса «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд».

«КАМАЗ» открыл новый курс гостевых лекций

ПН, 03/11/2019 - 10:10

В год 50-летия «КАМАЗа» право открыть новый курс гостевых лекций, которые компания проводит для студентов Набережночелнинского института КФУ, предоставлено Ремонтно-инструментальному заводу (РИЗ). Первым в 2019 году выступил заместитель главного инженера по техническому контролю Сергей Филимонов.

На РИЗ возложена ответственная миссия – обеспечить инструментом и оснасткой все заводы «КАМАЗа». Сейчас на всех производственных площадках компании идёт обновление технического парка. На смену отработавшим агрегатам приходят многоцелевые высокоточные обрабатывающие центры, в которых используется высокопроизводительный инструмент. Последнее приобретение – пятиосевой заточной станок с ЧПУ – дало возможность ризовцам начать использование обработки методом скайвинга.

«Для разработки нового инструмента была создана межфунциональная группа. Мне как руководителю нужно было скоординировать усилия конструкторов, технологов, экономистов, специалистов по качеству продукции, – пояснил Сергей Филимонов. – После изучения формы, составления программ обработки, десятков анализов металла нам удалось получить инструмент с нужными свойствами».

Многие студенты впервые узнали, что на этом предприятии есть современное оборудование, позволяющее из заготовки вытачивать инструмент нового поколения. По программе импортозамещения за четыре года было освоено 311 позиций. Кроме того, в ходе гостевой лекции прозвучала информация о том, как на заводе восстанавливают импортный осевой инструмент. Отработавшие свой век свёрла затачивают, наносят новое износостойкое покрытие – и он способен прослужить ещё несколько циклов.

Потребитель готов платить только за качественный товар, а подтвердить соответствие инструмента требованиям конструкторской документации можно с помощью измерительной аппаратуры. И она тоже есть на РИЗе. Изделия сложной конфигурации, обработанные с высокой точностью, измеряются на трёхкоординатной измерительной машине фирмы GLOBAL, режущий инструмент – на электронном инструментальном микроскопе нового поколения Mitutoyo и бесконтактной измерительной машине Zoller.

Студенты проявили интерес к нюансам обслуживания такой аппаратуры и последним технологическим разработкам, а также задали вопрос о возможности прохождения практики на РИЗе.

Кстати, в этом году у «КАМАЗа» и Набережночелнинского института КФУ есть повод отметить совместный юбилей. Пять лет назад в марте в это учебное заведение с лекцией пришёл генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. С тех пор Корпоративный университет компании регулярно организует лекции руководителей высшего и среднего звена управления для студентов. В год проходит от 7 до 11 встреч. Для многих выпускников вузов рассказы о современном производстве стали решающим аргументом в выборе места работы.

Новое оборудование на кузнечном заводе

ВС, 03/10/2019 - 10:00

В штампово-инструментальном корпусе кузнечного завода начался монтаж четырёх единиц оборудования, поступившего в рамках первого этапа проекта модернизации завода. В марте электроэрозионный станок и три вертикальных обрабатывающих центра с ЧПУ заработают в штатном режиме.

«Новое оборудование позволит кузнечному заводу изготавливать оснастку высокого качества. С его помощью мы намерены решить несколько задач – увеличить срок службы штамповой оснастки и тем самым снизить затраты производства, и добиться высокого качества поковок – в точности соответствующих требованиям чертежа», – комментирует начальник производственно-технологического отдела оснастки Сергей Дружинин.

Электроэрозионный станок позволит обрабатывать сложные элементы штамповой оснастки с высокой твёрдостью и повышенной шероховатостью. После этой операции исключается последующая слесарная обработка на деталях, что значительно ускорит процесс изготовления штамповой оснастки и улучшит её качество. В дальнейшем за счёт этих технологических операций специалисты рассчитывают увеличить стойкость оснастки. На новом станке планируется освоение номенклатуры для штамповки коленчатого вала по заказу «Фольксваген Груп Рус» (продукция диверсификации) и другой штамповой оснастки для производства камазовских поковок.

Для монтажа, пусконаладки, обучения персонала и выпуска тестовой продукции на кузнечный завод специально прибыли представители зарубежных фирм-изготовителей нового оборудования. Их задача – сдать станки «под ключ», полностью готовыми к работе.

«Это прошивной станок, использующий в качестве инструмента электрод – графитовый или медный, – поясняет принцип действия оборудования представитель испанской фирмы ONA Александр Белогура. – Работать он может круглосуточно, как с оператором, так и без, а по окончании работы отправить об этом сообщение на телефон или электронную почту». По словам специалиста, температура в зоне электроэрозионной обработки достигает 10-15 тысяч градусов, поэтому применяется усовершенствованная система пожаротушения – она идёт в комплекте. В течение года после запуска электроэрозионный станок будет находиться на гарантийном сервисном обслуживании.

Три высокоточных универсальных обрабатывающих центра Hartford (Тайвань) – это уже другая технология, с помощью которой штампы получаются методом резания. Они также закуплены в целях увеличения выпуска штамповой оснастки для изготовления коленвалов по заказу «Фольксваген Груп Рус». Их точность – в пределах трёх сотых миллиметра.

По словам заместителя главного инженера кузнечного завода по реинжинирингу Евгения Архипова, монтаж и наладка займут две-три недели. После этого поставщики оборудования проведут недельный курс обучения для производственного и обслуживающего персонала.

На ремонтно-инструментальном заводе состоялась стратегическая сессия

СБ, 03/09/2019 - 10:10

На стратегической сессии ремонтно-инструментального завода «КАМАЗа» подведены итоги работы в 2018 году и определены цели на 2019 год. В приоритете повышение удовлетворённости потребителей качеством продукции.

Инструменты Производственной системы «КАМАЗ» в прошлом году позволили ремонтно-инструментальному заводу (РИЗ) достичь хороших показателей. Главный результат работы в сфере охраны труда – отсутствие несчастных случаев. В рамках реализации программы «Качество» удалось снизить уровень дефектности инструмента собственного изготовления. Дефекты, выявленные у потребителя, снизились на 23,5%. Время простоев технологического оборудования потребителей по вине инструмента снизилось на 20,4%.

Целевые показатели по производству завод тоже выполнил. При плане выпуска товарной продукции на 1446 млн. рублей потребителям отгружено продукции на 1446,572 млн. рублей, в том числе продукции диверсификации – на 96 млн. рублей (при плане 90 млн. рублей).

Повышению эффективности работы коллектива способствовало развитие корпоративной культуры. Экономический эффект от внедрения кайдзен-проектов и предложений превысил показатели более чем в четыре раза. При плане в 16 млн. рублей удалось сэкономить более 65 млн. рублей.

В 2019 году РИЗ планирует отгрузить товарной продукции на сумму 1425,81 млн. рублей. Выполнив программу «Качество», уровень удовлетворённости потребителей предстоит повысить до 4,61 балла.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» - В ЧИСЛЕ ЛУЧШИХ

ПТ, 03/08/2019 - 10:10

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» занял четвёртое место по размеру лизингового портфеля в сегменте грузового автотранспорта, поднявшись сразу на две позиции в рэнкинге лизинговых компаний, согласно предварительным итогам исследования российского рынка лизинга за 2018 год, проведённого рейтинговым агентством «Эксперт РА».

Кроме того, «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» переместился на три позиции вверх в общем рэнкинге всех 123 лизинговых компаний Российской Федерации по размеру лизингового портфеля и теперь занимает 16-е место. Портфель компании на 1 января 2019 года составил 24,122 млрд. рублей.

Также Лизинговая компания «КАМАЗ» улучшила свое положение на один пункт в рэнкинге лизинговых компаний в сегменте грузового автотранспорта и вошла в семёрку крупнейших брендов отрасли по объёму нового бизнеса. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объём новых сделок «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» за 2018 год увеличился вдвое.

Отметим, что в прошлом году «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» показал значительное перевыполнение бизнес-плана – абсолютный рекорд за все 16 лет своей деятельности по реализации автомобилей КАМАЗ в лизинг. К своим владельцам отправилось около трёх тысяч грузовиков. Кроме того, Лизинговая компания «КАМАЗ» усовершенствовала ряд бизнес-процессов, в том числе сократила время рассмотрения и оформления лизинговой сделки, внедрила систему «Электронный лизинг», позволяющую значительно ускорить обмен документами между лизинговой компанией и клиентом. В рамках ускорения рассмотрения документов было создано предложение для МСБ - «Экспресс-проверка». Также дважды обновлялась продуктовая линейка, которая является востребованной на сегодняшний день.

Подробнее с программами лизинга от КАМАЗа можно ознакомиться на сайте компании www.kamazleasing.ru.

Заказать обратный звонок

Просто укажите Ваше имя и номер телефона, по которому с вами оперативно свяжется наш менеджер. (Остальные поля желательны, но необязательны для заполнения)


Телефон* :
Имя* :
Фамилия:
e-mail:
Коментарий: