- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- следующая ›
- последняя »
Автобусы НЕФАЗ на маршрутах Копейска
На маршруты города Копейска (Челябинская область) вышли десять новых газовых автобусов НЕФАЗ-5299-40-57.
Партию современных низкопольных автобусов большого класса приобрело Копейское муниципальное автопредприятие (МУП КПА). Автотехника НЕФАЗ закуплена в лизинг при поддержке губернатора Челябинской области Алексея Текслера. «Ранее мы участвовали в целевых программах по обновлению автопарка, а в конце 2024 года получили возможность приобрести десять автобусов большого класса за собственные средства. Это значительно усилило наши позиции в перевозках пассажиров, и теперь в нашем автопарке представлено множество автобусов различных классов», – отметил директор МУП КПА Михаил Тимофеев. Автобусы НЕФАЗ уже приступили к работе и перевозят пассажиров по социально значимым маршрутам №10 и №2.
К слову, эти автобусы хорошо знакомы жителям Копейска: ровно год назад «КАМАЗ» поставил десять аналогичных газомоторных НЕФАЗов. Техника была закуплена для города в рамках программы специальных казначейских кредитов, запущенной в 2023 году.
Рестайлинговый автобус НЕФАЗ-5299-40-57 входит в число наиболее востребованных моделей в регионах России. Автобус разработан для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, полностью соответствует программе «Доступная среда» и способствует удобному перемещению всех категорий пассажиров. Общая пассажировместимость – 95 человек, есть тридцать мест для сидения. Среди дополнительных опций – кондиционер с режимом обогрева, тахограф, автоинформатор, бегущая строка в салоне, USB розетки, Wi-Fi, система подсчёта пассажиропотока и бесконтактной оплаты проезда.
На «КАМАЗе» подведены итоги производства коммерческой автотехники
В ПАО «КАМАЗ» подведены производственные итоги за 2024 год по выпуску автотехники, они оказались лучше, чем годом ранее.
В общей сложности в 2024 году произведено более 54,6 тыс. единиц коммерческой автотехники, что на 3% больше, чем в 2023 году (АППГ – около 53 тыс. единиц). В частности, выпущено 1 596 автобусов и 688 электробусов, 4 368 прицепов и полуприцепов, 554 автобетоносмесителя. Выпуск тяжёлой грузовой автотехники составил 41 677 единиц, в том числе 6 506 грузовиков КАМАЗ поколения К5.
Кроме того, произведено 5 742 единицы средне- и малотоннажных автомобилей Компас (потребителям доступны модели Компас 5, 6, 9 и 12). Напомним, в этом сегменте продукция компании представлена относительно недавно, и за последние три года объёмы производства и реализации выросли в четыре раза.
В «ТФК «КАМАЗ» прошла благотворительная ярмарка
Сотрудники АО «ТФК «КАМАЗ» в преддверии нового года провели ежегодную, ставшую уже традиционной благотворительную ярмарку «От сердца к сердцу». Собранные средства будут направлены в помощь нуждающимся коллегам.
На благотворительном мероприятии были представлены авторские игрушки, поделки, картины, бижутерия, сувениры, выпечка, развивающие игры, книги, открытки. Все эти вещи сделаны своими руками.
Ярмарка «От сердца к сердцу» проводится по инициативе работников Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» с 2014 года, перерыв был только в 2020 и 2021 годах в связи с пандемией. Главная идея проекта – сплочение коллектива через совместный сбор средств для нуждающихся, предоставление возможности продемонстрировать свои таланты и умения. В этом году на вырученные средства (собрано 250 тыс. рублей) будет оказана помощь семьям двух сотрудников ТФК, которые столкнулись с трудностями и находятся в сложном положении. За годы проведения ярмарки представители ТФК также оказывали поддержку детскому дому «Мерхемет», многодетным челнинцам и пенсионерам.
«Мир не без добрых людей. Хотелось бы выразить огромную благодарность всем тем, кто не оказался в стороне, ведь чужого горя не бывает! Такие мероприятия по-настоящему объединяют людей независимо от статуса. Если есть хотя бы один шанс помочь нуждающимся, нужно его использовать», – считают сотрудники АО «ТФК «КАМАЗ».
Конкурс профмастерства в Группе ОАТ
В ООО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») определили лучшего по профессии «Слесарь механосборочных работ».
В целях повышения престижа рабочих профессий на предприятии прошёл конкурс профессионального мастерства среди слесарей механосборочных работ 2 разряда цеха производства автокомпонентов. Традиционно конкурс включал теоретический и практический этапы. В ходе теоретической части конкурсантам необходимо было ответить на 10 вопросов. Практическое задание участники выполняли на рабочем месте. Слесарям необходимо было собрать «Рычаг с пальцем».
Жюри оценивало скорость и качество выполнения работ, соблюдение правил охраны труда, поддержание порядка на рабочем месте. По словам членов конкурсной комиссии, борьба за лидерство была напряжённой, финалистов разделяло лишь несколько баллов.
В результате первое место и очередной квалификационный разряд получила Анастасия Елифанова. Второе место занял Никита Звягинцев, на третьем месте – Ирина Петрунина. Победители и участники конкурса были награждены дипломами и денежными премиями.
На «НЕФАЗе» повысили эффективность процесса управления транспортом
На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, реализован проект по диспетчеризации и мониторингу транспорта.
В современных экономических реалиях перед промышленными предприятиями стоит задача повышения эффективности с помощью автоматизации и цифровизации производственных процессов. Оптимизировать работу можно, к примеру, за счёт повышения эффективности управления имеющимися транспортными средствами. ПАО «НЕФАЗ» располагает собственным автопарком для обеспечения техникой производственных цехов и участков. Год назад на предприятии был инициирован проект «Внедрение системы по диспетчеризации и мониторингу транспорта».
В качестве поставщика системы выступила дочерняя ИТ-компания автогиганта «KAMAZ Digital» («Цифровая платформа КАМАЗ») с программным продуктом «ЧЕЛНОК-Cargo», включающим в себя web-панель для диспетчера на персональном компьютере, мобильные приложения для водителя на планшете и для цеха-заказчика на смартфоне.
«Раньше оформление заявок на транспорт производилось вручную, – рассказывает руководитель группы логистики цеха железнодорожных перевозок и складских работ №18 Ирек Камалов. – Наличие навигационной системы ГЛОНАСС позволяло определять только местоположение транспортного средства, но не его состояние/статус. Для уточнения статуса диспетчеру требовалось звонить конкретному водителю и выяснять причину нахождения в указанном месте. Отсутствие автоматизированного статистического учёта количества рейсов и заявок от заказчика за смену приводило к неэффективному использованию автопарка, неравномерному распределению нагрузки на водителей и транспорт и, как следствие, к простоям автотранспорта».
Преодолеть внутренние проблемы внутризаводской логистики машиностроительного предприятия была призвана система по диспетчеризации и мониторингу транспортных средств. «Проект был утверждён и реализован за шесть месяцев в основных и вспомогательных цехах производства, – отмечает начальник транспортного цеха № 15 Мансаф Галлямшин. – Сложность его реализации на нашем предприятии заключалась в том, что мы не взяли готовое цифровое решение, а разрабатывали его конкретно под наши производственные задачи, со всеми нюансами». Поэтапно совместными усилиями производственных цехов и разработчиков системы были проведены настройка продукта, интеграция с системой спутникового контроля транспорта и системой «1С: Управление автотранспортом», пилотный запуск и обучение всех задействованных пользователей.
Система предоставляет данные о текущем местоположении автомобиля в любой момент времени, его маршруте, затрачиваемом времени на поездку или ожидание в месте назначения, а также отслеживает статусы водителей (в пути/на погрузке/на разгрузке/свободен). Таким образом, система позволяет в полной мере контролировать использование корпоративного автотранспорта и работу водителей, справедливо и равномерно распределяет поездки между цехами-заказчиками, сокращая холостой пробег транспорта. На основе этих данных предприятие может проанализировать реальную загруженность автопарка, с разных сторон оценить эффективность его работы и впоследствии улучшать показатели.
Положительные изменения с внедрением системы отмечают и водители, и мастера цеха-заказчика, и диспетчеры. «С появлением системы диспетчеризации водителям погрузчиков и автомобилей стало проще работать. Система оправдала себя, хорошие результаты», – отмечает водитель электрокара транспортного цеха №15 Олеся Сайсанова.
Проект внедрения системы диспетчеризации и мониторинга транспортных средств ПАО «НЕФАЗ», разработанный компанией «Цифровая платформа КАМАЗ», принимает участие в конкурсе «Проект года 2024» в профессиональном сообществе лидеров цифровой трансформации GlobalCIO|DigitalExperts в номинации «Транспорт» категории «Лучшее отраслевое решение». Проекты оцениваются с помощью специальной методологии, включающей в себя как онлайн-голосование членов профессионального сообщества Global CIO, так и комплексную оценку масштаба, важности реализации проекта и его пользы для ИТ-отрасли в целом. Итоги конкурса будут объявлены в конце января.
Конференция мастеров и бригадиров ПАО «КАМАЗ»
Состоялась IX конференция мастеров и бригадиров ПАО «КАМАЗ».
В ходе конференции первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Ирек Гумеров предложил вместо традиционного прямого диалога подумать над тем, как изменить к лучшему производство автогиганта, взаимоотношения в коллективах, сам продукт. За 15 минут команды мастеров и бригадиров вместе с руководителями подразделений должны были представить проблему и варианты её решения. По истечении времени камазовцы презентовали 30 проектов. Темы были самые актуальные: от адаптации до повышения ритмичности производства, причём представляли их как сами мастера, так и директора заводов.
Руководители, слушая презентации, брали на карандаш идеи коллег. Так, на любом заводе можно использовать предложение, озвученное директором кузнечного завода Игорем Малясёвым: внедрить видеоинструкции для новичков, которые можно получить, перейдя по QR-коду. Мастер департамента планирования логистического центра Наталья Сергеева уверена: если воспользоваться для оформления нарядов сервисом «Электронный работодатель», легче будет отследить оплату по ним. Создать электронную площадку для регистрации заявки на склад предложила председатель Совета мастеров автомобильного завода Виктория Покидько. Она считает, что этот инструмент сделает процесс прозрачным, а поставки более ритмичными. «Диалог мастеров и руководителей подразделений получился очень продуктивным, все представленные идеи реалистичны и предметны. Такой формат общения необходимо развивать», – подвёл итог Ирек Гумеров.
Деловую часть конференции, посвящённую Году научно-технологического развития в Татарстане, открыло интервью с андроидом. Ответы ИИ пророчили новые перемены в мире технического прогресса, но без мастера их не осуществить. Также мастера выступили с докладами, в ходе которых поделились с коллегами опытом по повышению производительности труда.
Кроме того, в рамках конференции в этом году состоялась и экскурсия по музею легендарной команды «КАМАЗ-мастер».
Штамповой оснастке – полвека
В декабре исполнилось 50 лет с того дня, как в штампово-механическом цехе (ШМЦ) корпуса вспомогательных цехов (сегодня штампово-инструментальный корпус) кузнечного завода «КАМАЗа» была изготовлена первая штамповая оснастка.
Корпус вспомогательных цехов стал первенцем «кузницы», он начал строиться в 1972 году. Завершилось строительство через два года, тогда же начался монтаж оборудования. К декабрю 1974-го в ШМЦ уже было смонтировано 72 единицы технологического оборудования. Стояла задача до конца года изготовить штамповую оснастку на восемь деталей автомобиля.
Старт выпуску штамповой оснастки был дан 10 декабря, в этот же день в ШИЦе был организован торжественный митинг. Первый директор кузнечного завода Алексей Суббота понимал особое значение цеха и в последующие годы уделял большое внимание его становлению и развитию.
Сегодня в ШИКе штамповая оснастка изготавливается порядка для 1200 поковок. Значительно изменилась и технология её изготовления, причём на всех этапах производства. Например, оснащение заготовительного участка ленточнопильными станками позволило получать заготовки с минимальными припусками за счёт точного реза, что сокращает время выставления заготовки на оборудование и обработку до требуемых размеров.
Свою лепту внесло и новое обрабатывающее оборудование с ЧПУ, которое приходит в последние годы в ШИК на смену универсальному – токарному, фрезерному, расточному. Обладая превосходными техническими параметрами, центры и станки с ЧПУ позволяют значительно улучшить качество штамповой оснастки, повышают производительность выхода годной продукции.
«За эти десятилетия в ШИКе научились и восстанавливать изношенную штамповую оснастку, – рассказал инженер-технолог Ильдар Хуснутдинов. – Например, методом выдувки гранитным электродом и наплавки сварочной проволокой до необходимых размеров. Это стало возможным с закупкой нового наплавочного оборудования и создания сварочного участка. Если раньше мы отправляли отработанную оснастку на переплавку на литейный завод, сегодня после её восстановления вторично запускаем в работу».
И на этапе контроля произошли изменения: качество крупногабаритной штамповой оснастки контролируется с помощью координатно-измерительной машины, то есть компьютер, обрабатывая все замеры, выдаёт результат с просчитанными отклонениями. А это всегда оперативно и точно.
ПАО «КАМАЗ» подвело итоги реализации своей продукции на рынке коммерческой техники России
По данным регистраций в ГАИ «КАМАЗ» реализовал на рынке коммерческой техники России полной массой свыше 14 тонн (принятый в России стандарт) 20,3 тысячи грузовиков и сохранил лидерские позиции. В сегменте от 8 до 14 тонн «КАМАЗ» существенно нарастил продажи до 4,15 тысяч единиц техники и занял вторую позицию после группы «ГАЗ». Напомним, что в этом сегменте продукция компании представлена относительно недавно и за последние три года реализация выросла в четыре раза.
Продолжалась активная работа в сфере обеспечения российских регионов пассажирским транспортом. В общей сложности в 2024 году компания реализовала более 2,2 тысяч единиц пассажирского транспорта (автобусы и электробусы), что также является историческим максимумом. В прошлом году выведены на рынок новые продукты пассажирского транспорта: автобус среднего класса КАМАЗ-4290-30-5М, автобус КАМАЗ-4280-F5 Вега и электробус КАМАЗ-6282 ONC (с ночной зарядкой).
Несмотря на то, что в 2024 году основные усилия коллектива были направлены на поставку автотехники для защиты рубежей страны, инженеры компании продолжили работу по развитию линейки К5. В августе на российский рынок выведена новинка – седельный тягач KAMAЗ-54902 (4х2), который является более доступным по цене аналогом популярного автомобиля KAMAЗ-54901. Машина разработана для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния (до одной тысячи километров). Кроме того, в 2024 году выведены на рынок и другие модели линейки К5: это седельный тягач КАМАЗ-65955 (6х6), самосвалы КАМАЗ-6595 (6х4) и -65951 (8х4), шасси -65658 (6х2), газовая версия флагмана КАМАЗ-54901 (4х2).
«Секрет успеха» для сотрудников АО «ТФК КАМАЗ»
В АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» подведены итоги бонусной программы бенефитов «Секрет успеха». Корпоративная программа стартовала в тестовом варианте в июне 2024 года и за полгода стала драйвером роста и развития для многих сотрудников компании.
Цель программы – стимулирование работников к саморазвитию, повышению уровня вовлечённости, а также развитие их профессиональной и управленческой компетентности. Участники программы «Секрет успеха» самостоятельно выбирали форму активности, варианты заданий, ориентируясь на сложность, количество баллов за выполнение задания и степень вовлечённости других работников. Например, согласно условиям, сотрудник получит больше баллов, если не просто изучит самостоятельно материал, но и на его основании составит презентацию для последующей рассылки обучающей информации коллегам. Высший балл можно было получить, если самостоятельно провести обучение для сотрудников компании (семинар или вебинар).
Всего в программе участвовало 242 сотрудника АО «ТФК «КАМАЗ», в том числе сотрудники сервисных центров из других городов, которые тоже присоединились к программе. Камазовцы выполнили масштабную работу, в итоге среди них определились 10 лидеров – они заняли призовые и поощрительные места.
Тройку победителей программы «Секрет успеха» возглавил главный специалист анализа реализации и продвижения перспективных автомобилей Марсель Хаметов, набравший наибольшее количество баллов. Абсолютный лидер в ходе прохождения программы обучался на различных платформах по работе с презентациями, развивал личностные компетенции, разработал курс и провел обучение по Exсel, организовал нетворкинги, участвовал в квизах ПАО «КАМАЗ» и ГК «РОСТЕХ», организовал спортивные мероприятия и принял участие в «Гонке героев».
Второе место у главного специалиста по спецтехнике Кристины Хаевой. Она провела творческие мастер-классы по изготовлению предметов интерьера из эпоксидной смолы, новогодних композиций из нобилиса и шишек, активно обучалась на Портале Роста, организовала велопробег, участвовала в благотворительной деятельности. Тройку лидеров замкнул начальник бюро анализа реализации и продвижения перспективных автомобилей Ренат Шигапов. Он участвовал в разработке курса по обучению Exсel, в спортивных мероприятиях по футболу, теннису, где занимал призовые места. Также обладатель третьего места принял участие в «Гонке героев», участвовал в квизах ПАО «КАМАЗ» и ГК «Ростех» и других мероприятиях.
Помимо индивидуального зачёта конкурс проходил между подразделениями. Представители подразделения директора по работе с потребителями набрали наибольшее количество баллов и одержали победу в командном зачёте.
«Я всегда был человеком активным, и очень приятно, что бонусная программа «Секрет успеха» дала возможность получить ценные бенефиты за свою активность, – поделился победитель Марсель Хаметов. – К тому же она сподвигла меня пойти в незнакомые сферы, выйти из зоны комфорта и изучить что-то новое. Кто знает, возможно, в будущем эти активности откроют передо мной новые горизонты развития. Я благодарен организационному комитету программы «Секрет успеха», руководству АО «ТФК «КАМАЗ» и профсоюзному комитету за то, что они вышли с инициативой и реализовали такую прекрасную программу. Надеюсь, проведённые мной мероприятия были полезны и интересны нашим сотрудникам».
Своей историей участия в программе поделилась и Кристина Хаева. «Программа «Секрет успеха» – это отличная возможность раскрыть свой потенциал, научить других людей чему-то новому, познакомиться со своими коллегами поближе, – отметила обладательница второго места. – К программе я присоединилась поздно, в середине октября, за полтора месяца до её окончания. Изначально у меня не было цели занять призовое место, я просто решила провести для коллег мастер-класс по изготовлению куклы Берегини. Честно говоря, я не ожидала такого отклика и интереса, потом коллеги с других отделов просили повторить его ещё раз. После этого у меня и появилось желание выйти в финал и занять призовое место. Мне захотелось научить своих коллег делать то, что я умею очень хорошо». Она также отметила, что достичь победы было нелегко, была проделана огромная работа. «Большую поддержку оказывали мои коллеги с отдела спецтехники, мы всё это время были как единое целое, как одна большая дружная семья. На мой взгляд, программа внесла большой вклад в командообразование и укрепила наш коллектив», – подчеркнула Кристина Хаева.
Сотрудники, занявшие призовые места, получат на выбор заявленные бенефиты: либо обучение за счёт компании в Москве, Санкт-Петербурге или в Казани, либо путёвку в санатории на территории РФ, среди которых «Приморье» в Геленджике.
Тестовый формат программы оказался успешным, отмечен большой интерес со стороны сотрудников компании к развитию профессиональных и личных качеств. На 2025 год в АО «ТФК «КАМАЗ» запланирован старт новой программы бенефитов.
Тяжёлые самосвалы КАМАЗ К5 – в сотне лучших российских товаров
Продукция ПАО «КАМАЗ» признана лауреатом Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России». Семейство тяжёлых самосвалов поколения К5 вошло в первую сотню лучших товаров 2024 года.
Также это семейство стало победителем в номинации «Продукция производственно-технического назначения» в рамках регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги РТ». Торжественная церемония награждения победителей конкурсов прошла в Казанской Ратуше. Награду директору представительства ПАО «КАМАЗ» в Казани – директору по взаимодействию с республиканскими органами власти Александру Ушенину вручил заместитель Премьер-министра Татарстана – министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко.
«Татарстан – лидер по производству лучших товаров в масштабах России. Наши конкурентоспособные преимущества перед импортными товарами гораздо выше. Спустя три года, как нашей стране объявили санкции, экспорт в Татарстане вырос на 20% относительно 2022 года. Это говорит о том, что наши товары – лучшие, а мы – конкурентоспособные», – подчеркнул Олег Коробченко.
Напомним, конкурс «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» учреждён в 2003 году в качестве регионального этапа Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России». В этом году на участие в конкурсе подали заявки 213 организаций и мастеров народных художественных промыслов, которые представили на суд экспертов 432 наименования продукции и услуг. При этом на федеральный этап конкурса «100 лучших товаров России» были выдвинуты рекордные 184 наименования продукции и услуг от 124 организаций Татарстана.
Команда подшефного колледжа «КАМАЗа» – в числе лучших
Студенты Технического колледжа им. В. Д. Поташова – партнёра ПАО «КАМАЗ» в сфере подготовки кадров, с блеском выступили на Всероссийском чемпионате по профмастерству «Профессионалы». В копилке колледжа на этот раз сразу пять медалей: три золотых, одна серебряная и одна бронзовая.
Всего до финального этапа в Санкт-Петербурге в этом году добрались восемь студентов. Одним из наставников выступил заместитель директора колледжа по учебно-производственной работе Равиль Загртдинов – в прошлом сам участник и победитель WorldSkills, член сборной России. «У образования одна цель – сделать детей умнее. И помочь им проявить эти знания, доказать свою компетентность. Для колледжа это не пустые слова – недаром в этом году по всей России мы оказались на втором месте по показателям чемпионатного движения, наши ребята занимают огромное количество призовых мест на федеральном уровне», – отметил он.
Как и прежде, в этом году отлично проявили себя поташовцы в компетенции «Реверсивный инжиниринг». В общем зачёте первое место занял студент 4 курса Зуфар Александров, а в корпоративном второе место у выпускника колледжа Ленара Саттарова. Последний вместе с наставником Равилем Загртдиновым представлял завод двигателей «КАМАЗа», где оба трудились по совместительству. «Задания по направлению оказались непростыми, но у двух победителей разрыв был всего в четыре балла, ребята шли нога в ногу. Во-первых, участники должны были отсканировать бампер и представить его схему в 3D-формате комиссии. Затем предстояло провести сканирование форсунки и элемента швейной машинки со сложными формами и маленькими зазорами. Так проверялось умение участников пользоваться стационарным сканером», – поделился подробностями прошедшего чемпионата Равиль Загртдинов.
Занимались и точечным измерением – выводили размеры детали и изображали её в 3D-формате, схемы при этом не имелось, всё самостоятельно. И, наконец, изготовление детали: ребятам предстояло создать переходную пластину для электромотора и редуктора. При этом нужно было соблюсти соосность, требования к безопасности проводов, продумать технологическое охлаждение и учесть усадку материала при печати.
Кстати, есть в Техколледже и двукратные чемпионы – в компетенции «Фрезерные работы на станках с ЧПУ» в этом году снова победил ученик школы №75 Сергей Косарев. Третье место в этой же компетенции в корпоративном зачёте занял Раиль Абдуллин. А ещё одно «золото» в новой компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ» завоевал Адель Айдаширов.
Отметим, на Всероссийский чемпионат «Профессионалы» в Техколледже ребят готовят по 14 направлениям в разных возрастных группах. Это «Обслуживание грузовой техники», «Обслуживание тяжёлой техники», «Водитель грузовика», «Управление складированием», «Командная работа на производстве», «Реверсивный инжиниринг», «Промышленная робототехника», «Монтаж и обслуживание промышленных роботов» и т.д.
Команда «КАМАЗа» – победитель городской Лиги КВН
Команда логистического центра «КАМАЗа» «Нелогичные» стала победителем Х сезона Лиги КВН работающей молодёжи Набережных Челнов.
Финал прошёл в Набережных Челнах в ДК «КАМАЗа». В заключительной игре 2024 года приняли участие пять команд, среди них три камазовские – «Нелогичные», «Мои красавицы» (литейный завод) и RD («РД»). Их ждали три конкурса – приветствие, ситуация с жюри и фристайл на тему «Юбилей» в честь Х сезона Лиги. Камазовских юмористов приехали поддержать руководитель казанского представительства автогиганта Александр Ушенин и директор департамента развития персонала компании Лениза Хурматуллина.
В финальной игре «Нелогичные» набрали 15,6 балла, став чемпионами сезона, и получили путёвку на 36-й международный фестиваль «КиВиН-2025» в Сочи. Кавээнщики логистического центра также взяли награду «Лучшая шутка». Второе место досталось RD (15,4 балла). Тройку замкнул «Коктейль», представляющий «Челны-Бройлер» (15,3 балла). Четвёртыми стали «Мои красавицы» (15,2 балла). Литейщицы «КАМАЗа» победили в номинации «Народная команда». Приз за лучшую мужскую роль забрал Артём Арменков (RD), а за лучшую женскую – Ксения Архипова («Нелогичные»).
В ПАО «ТМЗ» идёт подготовка производства новой серии двигателей
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, идёт подготовка производства новой серии двигателей. В 2025 году партнёр компании – АО «Петербургский тракторный завод» выпустит опытно-промышленную партию тракторов К-7М «Кировец» с новыми двигателями ТМЗ V8.
Как пояснил заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александр Шевцов, это двигатели мощностью 370-465 л.с. с улучшенными показателями, непосредственно влияющими на производительность техники: теплоотдачу, удельную мощность, расход топлива. Новая серия двигателей ТМЗ V8 включает две базовые модели. Двигатель 8801.10 «Прогресс отличается более эффективной топливной аппаратурой типа Common Rail производства АЗПИ и новым электронным блоком управления (ЭБУ) М240, которые обеспечат повышенный крутящий момент «на низах», снижение тепловыделения, шума и вибраций. Двигатель 8483.10 «Эталон» будет оснащаться привычными для потребителей топливной аппаратурой ЯЗДА и ЭБУ М230. Улучшение потребительских свойств новых двигателей также будет достигаться за счёт применения чугунной головки цилиндра, модернизированного поршня, поликлинового привода агрегатов.
«Работа над новой серией двигателей началась в 2023 году – в декабре были начаты стендовые испытания первого экспериментального двигателя, – рассказал Александр Шевцов. – В течение 2024 года в ПАО «ТМЗ» был проведён комплекс стендовых испытаний по доводке рабочего процесса, настройке электронной системы управления, тепловые испытания второго опытного образца 8801.10-04 в составе трактора К-7М «Кировец».
По результатам испытаний внесены изменения в конструкторскую документацию, начата подготовка производства опытно-промышленной партии. «Изготовили ряд принципиально новых деталей, а также новый узел – редуктор для передачи момента от двигателя на топливный насос. Такого редуктора не было на предыдущих моделях двигателей, потому что для работы топливного насоса двигателя с системой Common Rail нужна более высокая частота вращения», – пояснил главный технолог ПАО «ТМЗ» Сергей Коровкин.
Первые образцы деталей были выпущены ещё в конце 2023 года. В изготовлении были задействованы отдел главного конструктора, служба технологической подготовки производства, отдел материально-технического снабжения и все производственные цеха. Для ускорения процесса получения топливной аппаратуры в кузнечно-прессовом и ремонтно-инструментальном цехах были изготовлены заготовки корпусов топливных форсунок, которые в дальнейшем были отправлены на Алтайский завод прецизионных изделий. Инженеры-технологи по металлургическому производству работали над заготовками для будущих деталей двигателя. Другие инженеры-технологи совместно с наладчиками разрабатывали технологию механической обработки. При изготовлении новых деталей приходилось вникать в нюансы станков, выстраивать алгоритмы, заниматься новой для завода обработкой. Изменения конструкции и технологии производства как на Тутаевском моторном заводе, так и у поставщиков затронут несколько десятков компонентов, однако в целом двигатели 8801.10 «Прогресс» и 8483.10 «Эталон» сохранят высокую степень унификации с выпускаемой в настоящее время серией 8481.10.
Студенческие отряды на «КАМАЗе»: теперь и зимой
С 10 января по 28 февраля на базе ПАО «КАМАЗ» будет организован зимний этап работы Всероссийского студенческого производственного отряда «КАМАЗ».
Более 200 студентов из 11 регионов страны будут трудоустроены на автомобильный, литейный, прессово-рамный заводы и завод двигателей. Также планируется провести большое количество мероприятий, направленных на развитие профессиональных, интеллектуальных, творческих и спортивных навыков студентов.
Напомним, в июле-августе 2024 года в рамках сотрудничества с Молодёжной общероссийской общественной организацией «Российские студенческие отряды» на «КАМАЗе» работали 300 студентов со всей России. Студенты из Воронежской области и Республики Чувашия, которые участвовали в летнем этапе проекта, изъявили желание принять участие в работах и в зимний период и приедут на «КАМАЗ» уже во второй раз.
«Я с огромным удовольствием вновь посещу город Набережные Челны, чтобы ещё раз, хоть и на два месяца стать частью главного автогиганта нашей страны. С нетерпением жду встречи с коллегами по цеху, участниками прошлого проекта и, конечно же, предвкушаю новые знакомства!» – поделился студент ГАПОУ «Чебоксарский техникум ТрансСтройТех» Тимофей Захаров.
«После летнего проекта я очень загорелся движением студенческих отрядов и начал работу по привлечению новых людей в свой отряд. Российские студенческие отряды – это не просто работа, но и возможность стать частью профессиональной команды, получить ценный опыт и завести новые знакомства. Я рад сообщить, что сейчас вместе со мной на «КАМАЗ» едут ещё десять студентов! Мы все полны энтузиазма и готовности к новым вызовам!» – рассказал студент ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова Александр Пономарев.
Дочерняя компания «КАМАЗа» организовала экскурсию в «Митино»
Дочерняя компания «КАМАЗа» по сервисному обслуживанию и ремонту пассажирской техники – ООО «СЭТранс» в рамках делового сотрудничества с колледжем Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) организовала для студентов экскурсию в электробусный парк «Митино».
Слушатели первого курса колледжа, обучающиеся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», посетили московский электробусный парк «Митино». Здесь проводится техническое обслуживание столичных электробусов КАМАЗ и располагается основная ремонтная база сервисной компании «СЭТранс».
В ходе профориентационной экскурсии у студентов была возможность побывать в слесарно-механическом отделении, цехе ремонта электрооборудования, цехе нестандартизированного оборудования, обойном, кузовном цехах, узнать о содержании работ в разных подразделениях станции техобслуживания и об условиях труда в компании.
Так, первокурсники встретились с недавним выпускником колледжа РАНХиГС Батый-Ханом Оляевым, который сейчас успешно работает в ООО «СЭТранс» слесарем по ремонту автомобилей 6 разряда. Он рассказал о диагностике неисправностей и продемонстрировал использование ремкомплекта тормозного суппорта для обслуживания тормозной системы пассажирской техники КАМАЗ. В свою очередь слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 7 разряда Юрий Капкин объяснил ребятам различие в советской и современной технологиях производства электрооборудования, рассказал о его ремонтопригодности и о видах оборудования, обслуживаемого на сервисной станции. Студенты с интересом подискутировали на тему перспектив развития электротранспортной отрасли.
По итогам мероприятия руководитель группы производственного обучения компании «СЭТранс» Евгений Русин провёл с первокурсниками квиз по общим вопросам электротехники и темам, освещённым в ходе экскурсии. Самые внимательные и активные слушатели получили призы с символикой КАМАЗ.
Предприятие Группы ОАТ приняло студентов на практику
В АО «Мотор-Супер» (предприятие Группы ОАТ, входит в структуру «КАМАЗа») проходят практику студенты технических колледжей г.о. Тольятти.
Практическое обучение играет ключевую роль в подготовке специалистов, особенно в таких высокотехнологичных отраслях, как автомобильная промышленность. В АО «Мотор-Супер» – на одном из передовых предприятий Группы ОАТ, специализирующемся на производстве автокомпонентов, проходят практику студены тольяттинских технических колледжей. Этот опыт – важный этап образовательной программы.
Студенты, обучающиеся по специальностям, связанным с инженерным делом и производством, получили возможность погрузиться в реальную рабочую среду, изучить производственные процессы, ознакомиться с современными технологиями и оборудованием, а также поучаствовать в решении реальных задач, стоящих перед предприятием. За каждым студентом был закреплён наставник, который помогал осваивать новые навыки и отвечал на все возникающие вопросы.
По словам начальника отдела по управлению персоналом АО «Мотор-Супер» Александра Дьякова, организация практики студентов является важным аспектом кадровой политики предприятия. «Мы уверены, что теоретические знания, полученные в колледже, имеют огромную ценность в том случае, если их удаётся успешно применить на практике. Поэтому мы акцентируем внимание на том, чтобы студенты видели реальную связь учёбы с производственными процессами и могли развивать свои навыки в рабочей среде. Это делает их более конкурентоспособными на рынке труда», – отметил руководитель. Он также подчеркнул важность отдачи от студентов. «Мы приветствуем инициативность и желание учиться. Практика – это не только возможность применить знания, но и шанс выработать тот самый профессиональный подход, который ценится в нашей компании», – пояснил Александр Дьяков.
Предприятие предлагает студентам, успешно прошедшим практику, гибкие условия для дальнейшего трудоустройства. Возможен вариант работы по совместительству, что позволяет молодым специалистам совмещать работу и обучение. Такой подход даёт возможность студентам адаптироваться к рабочему графику и легче интегрироваться в коллектив.
День рождения логистического центра «КАМАЗа»
Логистический центр «КАМАЗа» отметил свой 17-й день рождения.
За это время логистический центр стал одним из динамично развивающихся подразделений компании. В этом году на прессово-рамном заводе (ПРЗ) запущено сквозное планирование на цифровой платформе BFG, обеспечивающей объёмное моделирование плана производства и анализа его исполнения, завершается строительство трёх складов на автомобильном заводе, обновляется парк автомобилей, ведётся работа по созданию пилотного участка напольного хранения оригинальных деталей и организации стеллажного хранения зоны комплектования цеха шасси ПРЗ.
Приглашение на мероприятие получил и первый директор логистического центра Михаил Суранович. Встречу с ним во времена становления коллектива вспомнил Эдуард Нуретдинов, сейчас исполняющий обязанности директора логистического центра. «Я тогда удивился – как можно выделить логистику в отдельную функцию? Это был смелый проект. Спасибо вам, Михаил Александрович, за столь дальновидное решение! А логистика всегда должна двигаться вперёд, совершенствоваться, поэтому и обсуждается создание центральных складов, развитие системы управления складом, планирования. Проектов у нас много, при этом главные задачи – снизить трудоёмкость, увеличить производительность и получать за это хорошую заработную плату!» – отметил руководитель.
Поздравил коллектив с днём рождения и заместитель председателя профкома «КАМАЗа» Владислав Гаврилов. «Сегодня логистический центр – одно из лучших подразделений компании. Вы делаете огромную работу, ведь от вас напрямую зависит ход сборки большегрузов. Здоровья вам, удачи и дальнейшего процветания!» – сказал он.
По традиции на празднике был особо отмечен многолетний добросовестный труд лучших работников логистического центра, 11 из которых были вручены благодарственные письма подразделения и памятные подарки. Приветствовали логисты и основателей шести династий, приглашённых на сцену. Самый внушительный стаж – 127 лет – у семьи оператора логистических работ Марии Марковой. Всего же в логистическом центре трудятся представители 12 династий из 179, внесённых в камазовский реестр. Слова признательности прозвучали и в адрес ветеранов, стоявших у истоков формирования коллектива, тоже приглашённых на мероприятие. Завершился вечер праздничным концертом.
День мастера и бригадира на «КАМАЗе»
На «КАМАЗе» отметили День мастера и бригадира. Профессиональный праздник по традиции прошёл в формате конференции, в работе которой приняли участие лучшие руководители начального звена управления.
Встреча началась с дискуссии с топ-менеджерами «КАМАЗа». На вопросы, волнующие мастеров и бригадиров, ответили первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Ирек Гумеров, главный конструктор «КАМАЗа» – директор НТЦ Евгений Макаров, заместитель исполнительного директора по автосборочному производству – директор автомобильного завода Антон Сарайкин.
В деловой части конференции, которая посвящена Году научно-технологического развития в Республике Татарстан, в центре внимания были доклады об инструментах, позволяющих добиться успехов в освоении выпуска высокотехнологичной и востребованной продукции.
По традиции на конференции под аплодисменты коллег были вручены заслуженные награды камазовцам, удостоенным званий «Почётный мастер» и «Почётный бригадир». Также чествовали и призёров конкурса мастеров в личном зачёте, и команду-победительницу, которой вручён переходящий кубок.
Напомним, в этом году в личном зачёте лучшим мастером «КАМАЗа» признан представитель кузнечного завода Дамир Мухаметов, на втором месте – Айгуль Хайруллина с ремонтно-инструментального завода, на третьем – мастер прессово-рамного завода Ирина Валинова. В командном зачёте победу вновь одержали мастера кузнечного завода. Эта команда осталась обладателем переходящего кубка, который в 2023 году она получила от представителей логистического центра.
На «КАМАЗе» определили лучшего агрегатчика дилерской сети
В Техническом колледже им. В.Д. Поташова состоялся финал конкурса профмастерства «Лучший агрегатчик дилерской сети «КАМАЗ».
Соревнование организовали сотрудники подразделения по сервису ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ». В конкурсе приняли участие 12 лучших специалистов сервисных центров из Воронежа, Кемерова, Красноярска, Перми, Ростова-на-Дону, Твери, Челябинска, Ярославля. На первом этапе специалисты проходили теоретический этап, затем их ждала практика. Здесь жюри оценивало уровень их мастерства в ремонте коробок перемены передач.
По итогу конкурса лучшим агрегатчиком стал сотрудник пермской компании «Интер» Илья Стрельников. Второе место занял Владимир Антонов из кемеровской ТФК «КАМАЗ». Третьим стал представитель ярославского «Трак Моторс» Вячеслав Базанов. Четвёрку замкнул специалист воронежского «ГрузАвто-36» Роман Сафонов. Лучших агрегатчиков конкурса наградили сертификатами в интернет-магазин.
Первому двигателю КАМАЗ – 49 лет
В декабре завод двигателей и Технический колледж им. В.Д. Поташова совместно отпраздновали знаменательную дату – 49 лет назад с конвейера сошёл первый камазовский двигатель.
Торжественное мероприятие по этому поводу прошло в актовом зале Технического колледжа. Отметить историческую дату пригласили ветеранов «КАМАЗа», на глазах которых и случилось знаковое событие. Их поприветствовал председатель клуба первопроходцев Владимир Естюнин. Он подчеркнул важность преемственности традиций и отметил, что завод продолжает активно развиваться и сегодня.
Праздник начался с экскурсии по музею Технического колледжа, а затем гостей и студентов учебного заведения ждал концерт с участием художественной самодеятельности завода двигателей и колледжа. Кроме того, студенты подготовили для ветеранов памятные сувениры – чайные домики очень порадовали бывших заводчан.
Первопроходцы поблагодарили студентов за подарки. Они были искренне тронуты вниманием молодёжи. В завершение гости праздника сделали общую фотографию на память.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- следующая ›
- последняя »