«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» принял участие в «Гонке героев»
В атмосфере «Битвы эпох» команда Лизинговой компании «КАМАЗ» достойно прошла трассу протяжённостью 10 км с 38 препятствиями, в полном составе придя на финиш во Всероссийском забеге «Гонка героев».
В этом году на соревнования в Менделеевск приехало 234 корпоративные команды, 3100 участников и 7000 зрителей со всей России, стран СНГ, Южной Кореи и Китая.
«С осени прошлого года наша команда целенаправленно готовилась к гонкам с препятствиями, тренировки проводили опытные тренеры. Так что к «Гонке героев» мы были и физически готовы, и заряжены эмоционально. Считаю это одним из лучших командообразующих инструментов, где чувствуешь плечо товарища, и каждый готов протянуть руку помощи, подстраховать, подбодрить и порадоваться очередному пройденному препятствию. Однозначно мы хотим участвовать ещё, открывать новые локации», – рассказал капитан команды Лизинговой компании «КАМАЗ» Никита Локтев.
Сборная «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» из 10 человек в костюмах в стиле 90-х годов преодолела «Лианы Джуманджи» «Пик коммунизма», «Змиев вал», «Чёрную пирамиду Гизы», «Берлинскую стену», «Лабиринт Минотавра» и другие препятствия за 2 часа 38 минут 42 секунды. «Поддержка, сплочённость – вот главное на «Гонке героев». Наша команда достойно прошла все испытания», – рассказала представитель команды Лизинговой компании «КАМАЗ» Светлана Залалова.
На мероприятии для зрителей была обустроена зона с мастер-классами. Желающие смогли принять участие в эстафете семейного огня. Вечером состоялся рок-концерт с кавер-группами из Набережных Челнов и Казани. Хедлайнером вечера стала команда «Tribute Король и Шут». «Адреналин – вещь. Столько сил я в себе еще не чувствовала. Буду и дальше тренироваться и готовиться к следующим соревнованиям», – поделилась впечатлениями участник команды «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» Зульфира Султеева.
Руководство компании «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» заботится о здоровье и физической форме сотрудников. Для всех желающих заниматься физической активностью арендован фитнес-зал с тренажерами и прочим спортивным инвентарем, а также есть возможность играть на профессиональном поле в волейбол.
Вместо бумажного документа – видеоинструкция
Формат документации по ремонту и обслуживанию КАМАЗов претерпел изменения: теперь информация подаётся не в текстовом виде, а как видеоконтент, что гораздо доступнее и понятнее для потребителей.
Такой формат был предложен в рамках молодёжного проекта, разработанного командой инженера-конструктора Научно-технического центра «КАМАЗа» Антона Александрова. «Идея проекта давно витала в воздухе, ведь как бы тщательно ни прорабатывалась документация в бумажном варианте, сейчас для изучения ремонта агрегатов активно используется видеоформат. Он лучше воспринимается и позволяет клиентам значительно сократить время на ознакомление с инструкцией, снизить число возникающих вопросов», – рассказал руководитель проекта, инженер-конструктор КО эксплуатационно-технической документации и надёжности Антон Александров.
Инструкции в новом формате решили разместить на портале электронно-эксплуатационной документации (ЭЭД). Персоналу для выполнения задачи было предоставлено необходимое программное обеспечение. Начав работу, команда рассчитывала снизить на четверть количество заявок на техническую поддержку потребителей и значительно сократить время на подготовку технологических карт по ремонту.
На начальном этапе были подготовлены видеоинструкции для четырёх операций, включая трудоёмкий процесс по разборке и сборке раздаточной коробки КАМАЗ-6522 с использованием специального инструмента и соблюдением технических требований. «Разработка документации в новом формате возможна только для автомобилей, узлов и агрегатов, имеющих трёхмерные модели, – пояснил Антон Александров. – Они доступны для автомобилей поколений К3, К4 и К5. Сложности возникают при «разбивке» моделей на более мелкие детали из-за того, что некоторые поставщики комплектующих предоставляют только внешнюю оболочку трёхмерной детали с габаритными чертежами, а этого недостаточно, так как отсутствует внутренняя структура модели».
Тем не менее количество документов в новом формате будет постепенно увеличиваться. В приоритете – разработка видеоинструкций по наиболее востребованным ремонтным работам, актуальным для клиентов «КАМАЗа». Определяются они благодаря обратной связи с потребителем, который уже протестировал предоставленные видеоинструкции и дал предложения по их улучшениям.
Команда в ходе проекта утвердила инструкцию по разработке мультимедийной ремонтной документации, акт её тестирования на портале электронно-эксплуатационной документации и передала их в промышленную эксплуатацию. Со всеми задачами специалисты справились за три месяца. Экономический эффект проекта составил около 250 тыс. рублей.
Модернизированный двигатель ПАО «ТМЗ» проходит испытание у потребителя
Модернизированный дизельный двигатель 8801.10, изготовленный на дочернем предприятии «КАМАЗа» – Тутаевском моторном заводе – в июне, проходит испытания в составе трактора «Кировец».
В августе завершились заводские испытания трактора «Кировец» с модернизированным двигателем ТМЗ на Петербургском тракторном заводе. Следующий этап – тепловые испытания трактора в Поволжской МИС, которые планируется завершить в сентябре.
Двигатель 8801.10 оборудован электронной системой управления и топливной системой аккумуляторного типа Common Rail отечественного производства. Для повышения экономичности, надёжности работы и увеличения срока службы на двигатель устанавливаются чугунные головки цилиндров. С целью уменьшения нагрузок на подшипники, повышения ресурса и улучшения удобства обслуживания, привод агрегатов двигателя (водяного насоса, генератора, компрессора кондиционера) осуществлён поликлиновыми ремнями с автоматическим натяжителем.
Пользователи «Хороших новостей» на «КАМАЗе»
На этой неделе «КАМАЗ» посетила пользователь мобильного приложения «Хорошие новости», блогер Ксения Клецкова, выбравшая поездку на автогигант в качестве поощрения за свою активность.
Суперприз «Визит на «КАМАЗ» с посещением производства и музея был представлен компанией как стимул для пользователей, занимающихся продвижением позитивного контента в Интернете. Проект «Хорошие новости», созданный по инициативе Общественной палаты Российской Федерации, уже почти год является партнёром ПАО «КАМАЗ», публикуя новости о достижениях корпорации в приложении.
Одна из самых активных пользователей «Хороших новостей» Ксения Клецкова и её супруг Максим приехали из Сыктывкара. В рамках экскурсии они побывали на финишном производстве «КАМАЗа» – автомобильном заводе, ознакомились с работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера и увидели, как из разных узлов и деталей собираются грузовики КАМАЗ. Специалисты завода рассказали о сборочном конвейере и производственном процессе, ответили на вопросы Ксении и Максима. Гости были впечатлены масштабами камазовского производства и автоматизацией процессов.
Не менее интересным и познавательным был следующий пункт экскурсионной программы – посещение Музея «КАМАЗа». В сопровождении директора камазовского музея Александра Чухонцева гости ознакомились с первым автомобилем КАМАЗ, который сошёл с конвейера 16 февраля 1976 года – выпуск первого большегруза КАМАЗ был знаменательным событием для всей страны. Также вниманию гостей был представлен двухмиллионный автомобиль с автографом Президента России Владимира Путина и множество других интересных экспонатов, каждый из которых раскрывает уникальную историю ведущего машиностроительного предприятия России, которому в декабре этого года исполнится 55 лет.
«Команде «Хороших новостей» и «КАМАЗу» я желаю всегда только хороших новостей! Признательна проекту за то, что вы аккумулируете много интересной и важной, разнообразной информации в одном приложении. Это информация, которая развивает, образовывает, которая ориентирована на все сферы нашей многогранной жизни. Приятным бонусом для меня стала возможность обменять «хорошие баллы», полученные за участие в событиях «Хороших новостей», на поездку в Набережные Челны и посещение Музея «КАМАЗа». Большое спасибо за организованный визит! Было очень интересно и познавательно», – отметила Ксения Клецкова.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» встретился с дилерами в Екатеринбурге
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» совместно с автопроизводителем грузовиков КАМАЗ продолжает проводить рабочие встречи с дилерами в регионах России.
В этот раз представители компаний собрались в Екатеринбурге для обсуждения острых вопросов в Уральском и Сибирском федеральных округах. Кроме того, спикеры «КАМАЗа» сделали акцент на продвижении новых грузовиков КАМАЗ-54901, обсудили вопросы ускорения процесса диагностики автомобилей при выполнении гарантийных обязательств, а также оперативного обеспечения необходимыми запасными частями.
Представитель Блока продаж АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Альбина Каримова в своем докладе рассказала о выгодных лизинговых программах «Ставка ниже» и «Лизинг на 7 лет» на автомобили КАМАЗ-54901 и полуприцепы НЕФАЗ, ТЗА, UAT. По словам спикера, дилеров заинтересовала возможность предоставления клиентам нулевого аванса, лизинговых каникул и увеличенная выкупная стоимость автомобилей.
Профориентационная экскурсия в электробусный парк для первокурсников
ООО «СЭТранс», дочерняя компания «КАМАЗа», организовала для учащихся Московского автодорожного колледжа им. А.А.Николаева познавательную экскурсию в электробусный парк «Салтыковка» в Москве.
Третий в Москве специализированный электробусный парк «Салтыковка», открытый в декабре 2023 года, оснащён по последнему слову техники. Здесь специалисты компании «СЭТранс» поддерживают техническую готовность инновационного пассажирского транспорта КАМАЗ, задействованного на маршрутах на востоке столицы. В «Салтыковке» трудятся автослесари, автоэлектрики, мастера по ремонту и обслуживанию автотехники – этим профессиям обучают в МАДК им. А.А.Николаева. Учитывая, что парк электробусов КАМАЗ в Москве постоянно пополняется, и потребность в квалифицированных специалистах растёт, ООО «СЭТранс» взяло на себя обязательства по содействию в организации обучающих, информационных и профориентационных мероприятий для студентов колледжа.
В ходе экскурсии, проведённой руководителем группы производственного обучения ООО «СЭТранс» Евгением Русиным, первокурсники МАДК получили представление о деятельности электробусного парка, познакомились с условиями труда, требованиями техники безопасности, оснащённостью рабочих мест. Также гости получили ответы на вопросы о технических характеристиках обслуживаемых транспортных средств. Под контролем работников СТО ребята изучили электробус новой модификации КАМАЗ-6282 с увеличенным запасом хода: желающие смогли со стремянки увидеть установленные на крыше литиевые аккумуляторы и пантограф, заглянуть в моторный отсек, проверить функции управления в кабине.
В этом году среди обучающихся по специальностям, которые считаются преимущественно «мужскими», много девушек – их интересовали возможности трудоустройства в выбранной сфере. «Работа на современной СТО по плечу даже хрупкой девушке: операции автоматизированы либо механизированы, применяются вспомогательные средства, благодаря которым приложение большой физической силы не требуется», – заверил слушателей Евгений Русин. При этом он подчеркнул, что для работы с электрическим транспортом, в отличие от традиционных автосервисов, в обязательном порядке необходимы базовые знания в области физики и электротехники.
В завершение визита для студентов организовали традиционный квиз по информации, представленной на экскурсии. Также все ребята получили от компании «СЭТранс» памятные подарки, а самые внимательные и заинтересованные слушатели – мерч с символикой «КАМАЗа». «Это наша первая, но не последняя встреча, – пообещал первокурсникам Евгений Русин. – Профессионалами не рождаются, а становятся, и мы поможем вам получить и освоить все необходимые для работы знания, умения и навыки».
Мероприятие оказалось полезным не только для учащихся, но и для преподавателя МАДК Сергея Климкина, сопровождавшего первокурсников. Он поблагодарил сотрудников ООО «СЭТранс» за организацию экскурсии и выразил уверенность, что подобные инициативы помогут повысить вовлеченность ребят в учебный процесс и задать правильный вектор дальнейшего развития в профессии.
«КАМАЗ» и Segezha Group продолжают тестировать первые отечественные лесозаготовительные комплексы
ПАО «КАМАЗ» и холдинг Segezha Group провели техническую конференцию по статусу реализации совместного проекта по производству, тестированию и поставкам специализированной техники.
Мероприятие состоялось в Набережных Челнах, в здании генеральной дирекции «КАМАЗа». В технической конференции приняли участие заместитель директора департамента лёгкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ Григорий Гусев, главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Игорь Валеев, директор департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ» Сергей Колесников, директор по продвижению Segezha Group Иван Семкин, главный механик Segezha Group Денис Савин и другие руководители.
Лесопромышленный холдинг рассматривает вопрос приобретения к 2025 году пяти лесозаготовительных комплексов (ЛЗК) с возможным увеличением объёма закупки в дальнейшем до 20 единиц в рамках решения проблемы импортозамещения ЛЗК и лесовозов. В рамках конференции представители Segezha Group посетили ряд профильных производственных объектов предприятия-партнёра: завод двигателей, главный сборочный конвейер автомобильного завода, завод каркасов кабин и ряд других площадок ПАО «КАМАЗ». Представители компании дали машиностроителям обратную связь по итогам тестирования опытных образцов. Речь идёт о доработке опытных образцов, об эргономике, содержании и эксплуатационных настройках.
Полевые испытания отечественных лесных машин, призванных заменить ЛЗК производителей, ушедших из России, проходят в Карелии, на территории аренды филиала по лесным ресурсам АО «Сегежский ЦБК» в Сегежском лесничестве. В течение 2023-2024 гг. партнёры тестируют харвестер КАМАЗ-1010, форвардер КАМАЗ-1011 и сортиментовоз КАМАЗ 6х6 и 6х4 для перевозки лесоматериалов. Эти машины разработаны ПАО «КАМАЗ» совместно с МГТУ имени Н.Э. Баумана в рамках комплексного проекта «Создание производства многофункциональных энергоэффективных и экологически безопасных лесных машин путём использования цифровых технологий в лесозаготовительных операциях».
Харвестер КАМАЗ-1010 может спиливать деревья толще 60 см, обрезать сучья, раскряжевывать стволы на сортименты, выполнять подсортировку. Форвардер КАМАЗ-1011 осуществляет подбор сортиментов, сортирует древесину, транспортирует сортимент на склад и укладывает её штабелями.
Основной фокус взаимодействия компаний – совместная работа по созданию и развитию отечественного лесного машиностроения. В настоящее время ПАО «КАМАЗ» и Segezha Group наладили регулярный обмен информацией для выработки оптимальных инженерных и конструкторских решений.
«КАМАЗ» располагает большим потенциалом в сфере разработки и производства широкого спектра автотехники, востребованной в разных отраслях промышленности страны. В современных реалиях, когда остро стоит проблема импортозамещения лесозаготовительной техники, от которой зависит работа отечественного лесопромышленного комплекса, мы направили усилия на решение актуального вопроса и развитие линейки лесозаготовительной автотехники. Уверен, что сотрудничество с российскими лесозаготовителями повысит эффективность нашей работы по развитию отечественного лесного машиностроения: в результате взаимодействия с партнёром на российский рынок будет выведена автотехника, протестированная в реальных условиях эксплуатации и доработанная с учётом пожеланий потребителей», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
«Харвестер и форвардер являются незаменимой техникой лесозаготовителей. После ухода из России западных производителей стал актуальным вопрос импортозамещения этих мощных машин, и мы рассчитываем, что сможем его решить благодаря усилиям отечественного автопрома. Сейчас на лесосеке машины КАМАЗ проверяются в различных условиях эксплуатации, в том числе в экстремальных, включая климатические и технологические нагрузки на различных типах местности. Можно сказать, что у российских машиностроителей хороший потенциал, и разработчиками взят правильный вектор. Тестируемая нами техника работает по нашим стандартным нормативам и вполне привычна в управлении и обслуживании. Мы поддерживаем готовность российских автопроизводителей максимально быстро наладить серийное производство необходимых для лесопромышленного комплекса машин», – говорит президент Segezha Group Александр Крещенко.
По оценке аналитиков, дефицит лесозаготовительной техники приводит к падению заготовки леса в России. Раньше в год ввозилось около 1,1 тыс. машин, а за последние два года эта цифра значительно ниже. Коэффициент технической готовности технологического парка падает довольно стремительно – с 85-90% до менее чем 50%.
День клиента ПАО «КАМАЗ» для лизинговых компаний-партнёров
В среду, 11 сентября, на «КАМАЗе» прошёл День клиента для лизинговых компаний-партнёров.
Мероприятие в Набережных Челнах было организовано в целях развития сотрудничества с лизинговыми компаниями-партнёрами. На День клиента были приглашены лучшие продавцы автотехники КАМАЗ в лизинг. В общей сложности участниками деловой встречи стали 25 человек, представляющие шесть ведущих российских лизинговых компаний.
Гостям была предоставлена возможность посетить основные производственные площадки и ознакомиться с процессом производства автотехники КАМАЗ. Представители компаний-партнёров побывали в цехах АО «КАМА ДИЗЕЛЬ» и автомобильного завода, увидели работу конвейера сборки двигателей Р6, конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера. Также гости посетили завод каркасов кабин – самый новый завод компании с высокой степенью автоматизации и НП «КАМАЗ-Автоспорт» – место базирования спортивной команды «КАМАЗ-мастер».
Одним из пунктов программы стал тест-драйв автотехники, который состоялся на испытательном полигоне Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ». Участники мероприятия смогли оценить комфортабельность и ходовые качества автомобилей КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-65659, проехав по закрытой площадке за рулём автотехники поколения К5, либо прокатившись в кабине в качестве пассажиров.
Сергей Когогин принял участие в демодне ИЦК «Автомобилестроение»
Очередная очная встреча центра компетенций в области ИТ для предприятий автомобилестроения прошла под председательством генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина в Казани, в рамках форума KAZAN DIGITAL WEEK-2024.
В мероприятии приняли участие министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, генеральный директор «КАМАЗа», председатель ИЦК «Автомобилестроение» Сергей Когогин, первый исполнительный вице-президент АО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелев и другие руководители.
Деловая программа, которую модерировал директор центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев, началась с сессии «Особо значимые проекты индустриального центра компетенций «Автомобилестроение». Основу мероприятия составили выступления ведущих разработчиков отечественного программного обеспечения, посвящённые импортозамещению ПО и реализации проектов. Директор департамента – главный конструктор цифровых систем проектирования ПАО «КАМАЗ» Алексей Пуртов представил отчёт по реализации особо значимого проекта «Разработка и внедрение инженерного программного обеспечения для проектирования и управления жизненным циклом многовариантных конфигурируемых изделий».
В продолжение темы в рамках демодня состоялся круглый стол «Искусственный интеллект. Перспективы применения в промышленности». Участники ИЦК рассказали о существующих кейсах применения искусственного интеллекта в компаниях и о перспективах внедрения данной технологии для решения реальных производственных задач.
В заключении круглого стола по искусственному интеллекту выступил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. «Мы будем бежать впереди, идти вровень или будем ждать – любые способы возможны, но понятно одно: если сегодня сотни водителей не хватает и они ниоткуда не появятся, то никуда мы не денемся, мы примем все нормативные акты, которые позволят роботизированным автомобилям выйти на дороги общего пользования», – подчеркнул руководитель.
Также в своём выступлении он отметил, что автомобилестроители пока тяжело воспринимают внедрение искусственного интеллекта в проектировании, потому что работа конструктора уникальна, и это исключительные личности, которые могут свой объём знаний переложить только в исключительно хорошие информационные системы. Однако вряд ли область проектирования автомобилей сможет остаться только за человеком, без применения искусственного интеллекта.
Кроме того, председатель ИЦК «Автомобилестроение» Сергей Когогин обратил внимание на то, что важно не опоздать, то есть важно не просто импортозамещение на отечественное программное обеспечение, а важно, чтобы и через десять лет отечественное автомобилестроение применяло передовые технологии. «У нас такая отрасль, что мы не имеем достаточно ресурсов для инвестирования в разработку новых информационных технологий, и только объединившись в рамках нашей страны, мы можем добиться того, чтобы не делать ошибок. Мы можем конкурировать в позиционировании, в продукте, но в процессах передачи опыта своих работ по решению задач мы обязаны объединиться, иначе результата не будет», – отметил Сергей Когогин. Он подчеркнул, что нужно объединять ресурсы, которые есть в автомобилестроении, для решения поставленных задач, и это понимают все участники индустриального центра компетенций «Автомобилестроение».
Также в рамках демодня прошёл круглый стол на тему «Технологическое лидерство. Безопасность программного обеспечения для электронных блоков управления автомобилем».
Напомним, ИЦК «Автомобилестроение» создан в августе 2022 года по решению Правительства РФ, председателем индустриального центра компетенций стал генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Среди функций ИЦК – экспертная оценка проектов импортозамещения ПО, контроль реализации особо значимых проектов, формирование IT-ландшафта, отраслевых требований к ПО, а также внедрение проектов импортозамещения ПО. В ИЦК «Автомобилестроение» входят девять организаций, в том числе ключевые игроки российского автопрома – «КАМАЗ», «ГАЗ», «АВТОВАЗ», «Урал», а также восемь компаний-разработчиков ПО.
Демодень ИЦК является площадкой взаимодействия предприятий автомобилестроительной отрасли и разработчиков для выработки эффективных решений перехода автопроизводителей на отечественное программное обеспечение. Первый такой демодень прошёл в Москве в сентябре 2023 года. Вторая очная встреча центра компетенций в области ИТ для предприятий автомобилестроения состоялась в июне этого года на площадке АО «АВТОВАЗ» в Тольятти. Демодень ИЦК «Автомобилестроение», проведённый 10 сентября на полях форума KAZAN DIGITAL WEEK-2024, стал уже третьим по счёту мероприятием, где представители автопрома и разработчики ПО обсудили достигнутые результаты и наметили планы на ближайшую перспективу.
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» на региональных встречах с дилерами ПАО «КАМАЗ»
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» совместно с ПАО «КАМАЗ» провёл региональные встречи с дилерами в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.
Эксперты обратили внимание на актуальные вопросы и перспективы развития продаж автотехники КАМАЗ поколения К5 совместно с дилерской сетью автопроизводителя. На мероприятиях также были подведены итоги работы за первое полугодие, озвучены планы вывода новых моделей автомобилей КАМАЗ поколения К5. Кроме того, участники обсудили возможность обращения клиентов в АО «ТФК» КАМАЗ» с запросом на тестовые испытания грузовой автотехники.
Спикеры Лизинговой компании «КАМАЗ» рассказали представителям дилерских центров о выгодах и преимуществах работы с лизингом от производителя, сделали основной акцент на новом продукте компании «Ставка ниже». Как отметили представители Лизинговой компании «КАМАЗ», дилеров заинтересовала возможность пересчёта договора лизинга в меньшую сторону, в случае понижения ключевой ставки Банком России в течение всего срока договора лизинга.
Встречи позволили участникам обменяться опытом и обсудить стратегии дальнейшего сотрудничества, что будет способствовать созданию благоприятных условий для покупателей грузовой автотехники КАМАЗ.
Фестиваль туризма, культуры и спорта ПАО «КАМАЗ»
На «КАМАЗе» обсудили организационные моменты Фестиваля туризма, культуры и спорта-2024, который состоится в августе и будет посвящён 55-летию автогиганта.
Фестиваль туризма, культуры и спорта ПАО «КАМАЗ» организуется по инициативе профкома компании и пройдёт в период с 16 по 18 августа. Организационные моменты турслёта обсудили на заседании комиссии по работе с молодёжью Первичной профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» в профкоме. Также в работе заседания принял участие спортивный судья первой категории по спортивному туризму, кандидат в мастера спорта по пешеходному туризму Андрей Кудряшов.
Фестиваль пройдёт на территории посёлка Тихоново Менделеевского района и будет посвящён 55-летию с начала строительства ПАО «КАМАЗ». Напомним, юбилейную дату в компании отметят в декабре. По традиции участников ждёт интересная насыщенная спортивная и культурная программа. Предусмотрены туристическая полоса препятствий, спортивное ориентирование, кросс-поход, перетягивание каната, «ловкость рук», стрельба, прыжок в длину, «визитка» и «бивуак». Новинкой программы станет творческий конкурс – письмо будущему туристу. Участники презентуют своё послание туристам в творческой форме, длительность выступления не должна превышать двух минут. Жюри будет оценивать оформление капсулы времени и содержание письма. По итогам конкурса все письма соберут и поместят в одну капсулу, которую заложат для будущих поколений.
Также новинкой этого сезона станет выступление кавер-группы. Темой для «визиток» были выбраны цифры. Представители команд предложили разные варианты набора чисел, после чего прошла жеребьёвка, и каждая команда получила свою цифру, по которой она представит «визитку» и оформит «бивуак». По итогам турслёта состоится церемония награждения, победителям вручат дипломы и кубки по номинациям.
«КАМАЗ» на выставке в Тверской области
Самосвалы КАМАЗ поколения К5 были представлены на выставке, состоявшейся в минувшие выходные в Тверской области, в рамках Национального конкурса механизаторов дорожно-строительной отрасли.
Национальный конкурс механизаторов – яркое и масштабное событие строительного комплекса России. Его главная задача – наращивание кадрового потенциала отрасли и повышение престижа профессии работника дорожного хозяйства. Организатором выступает Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК «Автодор».
В этом году конкурс был приурочен к вводу в эксплуатацию Северного обхода Твери и празднованию 15-летия Государственной компании «Автодор». На площадке мероприятия специалисты-дорожники из ведущих российских компаний продемонстрировали мастерство механизаторского дела, здесь же можно было ознакомиться с передовыми образцами дорожно-строительной техники. В экспозиции «КАМАЗа» были представлены самосвалы поколения К5, предоставленные АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ».
Самосвал КАМАЗ-6595 (6х4) предназначен для работы на крупных промышленных инфраструктурных объектах, в горных и песчаных карьерах. Автомобиль оснащён дизельным двигателем КАМАЗ Р6 910.52-460 мощностью 482 л.с. и механической коробкой передач. Грузоподъёмность самосвала составляет 25 тонн, допустимая масса автомобиля – 41 тонна. На самосвале КАМАЗ-6595 применена усиленная рама и усиленные ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Кабина комфортабельная, цельнометаллическая на четырёхточечной подвеске, без спального места. Самосвальная установка представляет собой обогреваемую платформу из износостойкой стали объёмом до 20 куб.м. Конструкторы обеспечили защиту грузовика за счёт применения массивного трёхсекционного бампера из штампованной стали спереди и усиленного бруса сзади. Металлическая сетка убережёт фары и радиатор автомобиля от попадания камней.
Второй представленный на выставке экспонат – самосвал КАМАЗ-65951 (8х4) также относится к семейству тяжёлых автомобилей поколения К5. Обладая такой же компонентной базой, как и самосвал с индексом -6595, он оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м. имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Грузоподъёмность – до 32,5 тонн, полная масса – 50 тонн.
Автотехника КАМАЗ на выставке «День поля Рязанской области»
Автотехника КАМАЗ была презентована на выставке «День поля-2024», состоявшейся 19 июля в Рязанской области.
Инновационная агропромышленная выставка-форум «День поля» прошла в с. Подвязье по инициативе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области. В рамках мероприятия были представлены семена перспективных сортов и гибридов, средства защиты растений, удобрения, корма и лекарственные препараты для животных, новые технологические и технические решения для мониторинга и обследования почв и посевов, хранения и переработки продукции. Также была продемонстрирована сельскохозяйственная техника.
Активное участие в мероприятии принял официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Рязани и Рязанской области – ООО «РязаньСкан». В экспозиции компании был представлен седельный тягач поколения К5 КАМАЗ-54901, а также самосвал КАМАЗ-45143.
Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» презентовала на выставке автомобиль КАМАЗ-54902 с колёсной формулой 4х2. Новая модель линейки автомобилей поколения К5 оснащена силовым агрегатом КАМАЗ мощностью 400 лошадиных сил, имеется современная, комфортабельная кабина шириной 2300 мм с низкой крышей и одним спальным местом. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм, нагрузка на ССУ – 11250 кг. Полная масса буксируемого прицепа – 36250 кг. Данная модель автомобиля предназначена для работы на коротком плече.
«КАМАЗ» вышел из отпуска
Сегодня, 22 июля, сотрудники «КАМАЗа» приступили к работе после оплачиваемого двухнедельного корпоративного отпуска.
Летний корпоративный отпуск сотрудников «КАМАЗа» в этом году продлился с 8 по 21 июля. Основные производства компании в этот период были приостановлены. При этом в штатном режиме продолжали работу подразделения, задействованные в сфере продаж, лизинга, планирования и подготовки производства, а также сервисные службы, которые занимались плановым ремонтом и модернизацией оборудования. Эти сотрудники компании отдыхают по специально разработанному графику отпусков.
После летнего отдыха коллектив ожидают насыщенные производственные месяцы. Впереди значимое для компании событие – 55-летие с начала строительства «КАМАЗа», которое камазовцы отметят 13 декабря. С начала своей истории к этому дню автозавод выпустил уже более 2 млн 463 тыс. грузовиков КАМАЗ.
Отдых на море для детей камазовцев
В этом году 175 детей сотрудников «КАМАЗа» проведут каникулы в оздоровительных лагерях на берегу Чёрного моря.
Программа отдыха для ребят рассчитана на 21 день, включая дорогу. В неё входят питание, проживание и развлекательные мероприятия. С июня по июль запланировано шесть заездов в лагеря «Глобус» и «Витязево».
21 июня в путь отправилась первая группа детей. Профком «КАМАЗа» организовал им бесплатный трансфер до Казани, откуда они продолжили путь до Анапы вместе с ребятами со всей республики. Ребятам также вручили подарки от профсоюзной организации с её логотипом – футболки, бейсболки и мешки для обуви.
Отдых детей в лагерях Анапы проходит в рамках республиканской программы. Впервые отправка детей сотрудников «КАМАЗа» в Анапу состоялась в 2023 году, тогда каникулы там провели 25 ребят.
Конкурс «Лучший моторист» среди специалистов сервисных центров
Специалисты ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» вместе с официальными дилерами компании провели конкурс профессионального мастерства «Лучший моторист».
В мероприятии приняли участие 56 специалистов сервисных центров России и Казахстана. Конкурс проходил в два этапа. В первом отборочном туре мотористы проходили онлайн-тестирование.
В итоге во вторую часть соревнования вышли 12 участников. Они приехали в Набережные Челны, где на базе сервисного центра ГК «Союз регион» состоялся второй этап. Здесь конкурсантам предстояло поработать спецприборами и провести контрольно-измерительные замеры.
В финале оказались три моториста. Их задача – оперативно найти неисправность мотора и устранить её. Быстрее и точнее всех с заданием справился специалист компании «Омскдизель» Олег Павлюченко. Второе место занял представитель ООО ТЦ «Восток» из Всеволожска Сергей Герасимов, на третьем месте – красноярец Артём Потапов, представлявший ООО «Орион-Моторс».
Новое оборудование в ПАО «НЕФАЗ»
В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, продолжается модернизация производства и техническое переоснащение площадок. Три лазерных станка HS-TP 65S установлены в заготовительно-прессовом цехе №31.
Оборудование закуплено в рамках проекта «Развитие производственных мощностей по выпуску пассажирских автобусов в ПАО «НЕФАЗ» до 3 тыс. единиц в год». Цель – создать единый высокопроизводительный заготовительный участок, объединяющий резку и гибку на станках с ЧПУ, а также изготовление деталей, обеспечивающих точные размеры для последующей их сварки на робототехнических комплексах. Эти комплексы уже установлены и работают на производственных участках цеха сварки, сборки вахтовых автобусов №35 и монтируются на бывшей территории механического цеха №6.
Новые установки лазерной резки предназначены для изготовления деталей и заготовок из круглого и профильного проката. Благодаря наличию 3D 5-осевой режущей головки на них можно выполнять рез под различным углом, а также вырезать отверстия различной конфигурации и нарезать резьбу, что заменит выполнение таких традиционных технологических операций, как отрезная, фрезерная и сверлильная. Отличие данных станков от других лазерных установок – это лазер волоконного типа, который позволяет получать высокоточные детали, не подвергшиеся термическому влиянию на высоких скоростях реза. Особенность данной модели станка – наличие термосверления, которое заменит такую операцию приварки гайки для контактной сварки.
Также большим преимуществом является наличие автоматической загрузочной и разгрузочной системы. Теперь оператор может загрузить пачку труб массой до 3 тонн, установка будет автоматически подавать трубы в станок, а оператору остается только выполнять укладку готовых деталей в тару.
Новое оборудование повысит производительность труда и качество изготавливаемых заготовок и деталей, что положительно скажется на своевременности поставок готовой продукции.
Предприятия Группы ОАТ помогут подготовить профессионалов
Предприятия димитровградской промышленной площадки Группы ОАТ (входит в структуру ПАО «КАМАЗ») подписали соглашение о партнёрстве с целью создания и развития образовательно-производственного кластера для отрасли «Машиностроение» в рамках программы «Профессионалитет».
Торжественное подписание соглашения о партнёрстве состоялось в Центре общественной поддержки города Ульяновск. На подписании присутствовали министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семёнова, директора учебных заведений ОГБПОУ ДТК Владимир Кологреев, ОГБПОУ ДТПТ Рамиль Аглиуллов, ОГБПОУ ДиТЭК Наиль Галиуллов, а также представители предприятий Группы ОАТ – генеральный директор ООО «ДААЗ» Евгений Ротман и генеральный директор ООО «Автосвет» Ирек Сафиуллин.
Программа «Профессионалитет», которая входит в число 42 инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года, поможет решить вопрос кадрового дефицита. Более короткие и практико-ориентированные программы подготовки в рамках «Профессионалитета» могут предоставить новые кадры уже в ближайшие два года. Срок обучения в колледжах по большинству данных программ не превышает двух лет, при этом студенты и будущие мастера производственного дела получат полный цикл современных знаний и навыков, а также будут обеспечены местами в колледжах для практики, максимально приближенной к реальной деятельности.
Самосвалы КАМАЗ К5 признаны лауреатом конкурса «Лучшие товары и услуги РТ»
По результатам ежегодного конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» 2024 года семейство тяжёлых самосвалов КАМАЗ поколения К5 стало победителем в номинации «Продукция производственно-технического назначения».
Региональной комиссией по качеству «КАМАЗ» выдвигается на федеральный этап Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России». «Надеемся, что представленная на федеральный этап продукция вашей организации будет также высоко оценена и станет финалистом конкурса, войдя в российскую «сотню лучших», и сохранит за Республикой Татарстан позиции одного из ведущих регионов России, успешно проводящего постоянную работу по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг», – отметил председатель региональной комиссии по качеству Программы «100 лучших товаров России» организаторы регионального конкурса Олег Ибрагимов.
В рамках номинации «Продукция производственно-технического назначения» семейство тяжёлых самосвалов КАМАЗ поколения К5 рассмотрено наряду с широким спектром товаров татарстанских производителей. Вниманию экспертов комиссии «Машиностроение» было представлено порядка 60 наименований продукции, среди которых значительная часть является уникальной и импортозамещающей.
Ежегодный конкурс «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» проводится много лет в качестве регионального этапа Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России». Организаторы конкурса – Министерство промышленности и торговли Татарстана, Торгово-промышленная палата РТ и Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта в Республике Татарстан. Участие в конкурсе даёт организациям независимую экспертную оценку конкурентоспособности заявленной продукции, а также позволяет совместно с экспертами выявить сильные и слабые стороны в работе, увидеть возможности своего дальнейшего развития.
Команда «КАМАЗ-мастер» вернулась домой
Экипажи «КАМАЗ-мастер» вернулись домой, в Набережные Челны, после триумфальной победы на ралли-марафоне «Шёлковый путь-2024». По традиции, команду встретили в торжественной обстановке в аэропорту «Бегишево».
Гонщиков приветствовали и поздравили с победой в ралли «Шёлковый путь» генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев, родные, друзья и преданные болельщики. К слову, для «Синей армады» этот день стал двойным праздником: команде «КАМАЗ-мастер» 17 июля исполнилось 36 лет.
«Эта победа особенно ценна для нас, потому что сегодня день рождения команды. Я все эти дни был на связи с руководителем команды Эдуардом Николаевым, мы обсуждали, как прошла гонка, какие планы на следующий день. Я горжусь, что у нас в компании работают такие героические парни! Членам семьи – женам, детям – огромное спасибо! Без вас они не были бы такими героями. Они питаются силой домашнего очага и, конечно, мы будем все гордиться нашими парнями!» – сказал генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин в ходе торжественной встречи в аэропорту.
«Мы, челнинцы, гордимся, что в нашем городе, в столице автомобильной промышленности Российской Федерации есть такая команда. Огромное спасибо всем вам, дорогие друзья, за моральную и человеческую поддержку. Огромное спасибо за хорошие результаты нашей команде. Я никого не выделяю, поэтому это и называется командой. Слова благодарности нашим партнёрам и раису республики Татарстан Рустаму Нургалиевичу Минниханову за поддержку. Он приезжает, тестирует, даёт советы, желает победы. Он – хороший талисман для нашей команды. Гордимся, любим, уважаем и надеемся. С праздником всех!» – поздравил команду мэр города Наиль Магдеев.
Напомним, международный ралли-марафон «Шёлковый путь-2024» стартовал в Томске 5 июля. Гонка проходила по территории России и Монголии и финишировала 15 июля в Улан-Баторе. Участники преодолели более 5 000 км дистанции за 11 этапов. Победителем грузового зачёта в пятый раз в карьере (рекорд в истории ралли-марафона «Шёлковый путь») стал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников. Второе место в гонке занял экипаж руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева.
«Гонка удалась, она получилась очень насыщенной, все получили удовольствие. Организаторам удалось собрать абсолютно разные ландшафты и рельеф – это были те рельефы, которые мы давно ждали, по которым мы очень скучали. Ты можешь отыгрывать время, атаковать, всё зависит только от тебя. Одним из переломных этапов был – Иогач в республике Алтай: нам удалось там перехватить инициативу, выиграть этап и получить преимущество», – поделился своими впечатлениями о прошедшей гонке Дмитрий Сотников.