- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- следующая ›
- последняя »
Предприятия Группы ОАТ провели экскурсию для студентов
Студенты Димитровградского технико-экономического колледжа посетили предприятия Группы ОАТ (входит в структуру ПАО «КАМАЗ»).
Студенты ОГБПОУ «Димитровградский технико-экономический колледж» посетили производственную площадку ООО «ДААЗ», а также ознакомились с работой частной пожарной охраны АО «ДААЗ».
В ходе визита на Димитровградский автоагрегатный завод гости увидели современные производственные процессы, ознакомились с технологическим оборудованием и узнали о контроле качества продукции. Особое внимание было уделено вопросам безопасности и охраны труда. Посетив частную пожарную охрану АО «ДААЗ», студенты получили уникальную возможность увидеть профессиональное пожарное оборудование, узнать о методах тушения пожаров и спасения людей, а также пообщаться с опытными сотрудниками пожарной охраны.
Представители ООО «ДААЗ» и АО «ДААЗ» выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству с колледжем, подчеркнув важность подготовки квалифицированных кадров для предприятия.
Учебному центру «КАМАЗа» исполнилось десять лет
Многофункциональному центру прикладных квалификаций машиностроения – учебному центру «КАМАЗа» исполнилось десять лет. Организация помогает осваивать новые профессии и даёт возможность пройти уникальную школу практики на реальном производстве.
Создавался учебный центр в 2015 году как совместный проект «КАМАЗа» и Министерства образования и науки РТ. В МЦПК оказывается полный спектр образовательных услуг: профессиональная подготовка и переподготовка по рабочим профессиям, охрана труда и промышленная безопасность, дополнительное профессиональное образование, разработанное под конкретные задачи каждого завода.
Ежегодно в МЦПК обучается более 30 тысяч человек со всей России. В первую очередь обучение в МЦПК проходят при трудоустройстве на заводы «КАМАЗа». Даже если у соискателя нет необходимого опыта – можно пройти курс и устроиться на желаемое рабочее место. В среднем с учётом производственной практики обучение длится месяц (или 250 часов). Действующие работники автогиганта тоже могут пройти переподготовку, например, если нужно повышение квалификации для дальнейшего продвижения по службе. Обучение проходит и индивидуально, и в группе, при наличии желающих возможен вечерний формат – после работы. В зависимости от специальности курс стоит от девяти до 25 тысяч рублей.
МЦПК также участвует в федеральных проектах по содействию занятости – есть возможность повысить здесь квалификацию или сменить профессию бесплатно, за счёт государственного финансирования. Активно содействует центр трудоустройству благодаря налаженным связям с потенциальными работодателями.
За десять лет в МЦПК была создана инфраструктура, позволяющая подойти к образованию системно, в тесной связке с реальным производством. В МПЦК широкий спектр программ, благодаря которым можно выучиться на любую востребованную рабочую специальность: сварщик, токарь, наладчик станков с ЧПУ, тракторист, водитель погрузчика, специалист литейного производства и т.д. Они подготовлены с участием камазовцев и постоянно обновляются, чтобы выпускник покидал стены учебного центра готовым к работе специалистом, которого не придётся переучивать на заводе.
В арсенале МЦПК – 24 мастерские, лаборатории и аудитории, расположенные на площади 2800 кв. метров. Они оснащены так, чтобы максимально точно повторять условия будущего рабочего места: станки с ЧПУ, сварочные посты, кузнечно-прессовое и погрузочно-разгрузочное оборудование и даже современный тягач КАМАЗ-54901. Имеются учебно-прикладные лабораторные комплексы и виртуальные тренажёры, эффективные для отработки практических умений и навыков по управлению оборудованием в различных режимах и ситуациях, в том числе аварийных. Тренажёры-имитаторы оснащены действующими пультами и компьютерными эмуляторами. Есть VR-очки, с помощью которых начали обучать сварщиков и маляров. Так необходимые навыки тренируются в безопасных условиях.
Немаловажно и то, что 80% преподавательского состава в МЦПК – это преподаватели с практическим опытом работы на камазовском производстве. Они не только читают лекции, но и разбирают со слушателями реальные кейсы из цехов. Главное ноу-хау МЦПК – сквозная система оценки навыков «Радар компетенций». Вместо абстрактных оценок используются объективные данные по приобретённым слушателями знаниям, умениям и навыкам. Такая система позволяет наглядно видеть прогресс каждого ученика, выявлять «слабые зоны» и точечно их устранять. Это живой инструмент управления качеством подготовки.
Среди планов на будущее, к примеру, введение аддитивного оборудования (устройства для создания трёхмерных объектов путём послойного добавления материала на основе цифровой 3D-модели). Такое уже появляется на заводах «КАМАЗа», поэтому владеющие им специалисты очень нужны производству. Также в МЦПК продолжится развитие «Школы наставников» – в её рамках идёт обучение наставников, которые затем станут на производстве помогать новичкам. Активно планируется обучать смежным профессиям – такой универсальный подход даст сотрудникам карьерные траектории, а заводам – гибкость в использовании кадров.
Специалисты по информационной безопасности обменялись опытом
На «КАМАЗе» впервые прошла конференция, посвящённая информационной безопасности автогиганта.
На конференции специалисты в области ИТ и информационной безопасности из разных подразделений смогли обменяться опытом и вместе разобраться, как обеспечить киберустойчивость компании в современном мире. Мероприятие собрало почти 100 человек из 28 организаций, входящих в структуру «КАМАЗа». Участие также приняли представители российских компаний – лидеров отрасли.
В первый день участники зачитали доклады об актуальных угрозах отрасли, технических средствах мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности, способах оценки эффективности применяемых мер повышения киберустойчивости. Свободный формат встречи позволил обсудить все проблемы, с которыми сталкиваются специалисты отрасли, и проговорить возможные варианты их решения.
Во второй день отрабатывали практические навыки реагирования на инциденты информационной безопасности: разобрали тестовые кейсы, направленные на расследования эксплуатации уязвимости веб-приложений и кражи учётных данных, провели самостоятельные работы, во время которых разбирались с установкой нежелательного программного обеспечения с использованием фишинга и подменой содержимого веб-сайта.
В ходе познавательной конференции был также презентован проект «Концепция развития информационной безопасности ПАО «КАМАЗ». Этот документ определяет основные стратегические цели развития информационной безопасности, направлен на минимизацию рисков в условиях цифрового развития и содержит рекомендации по развитию информационной безопасности в организациях с участием автогиганта. В его рамках планируется централизованное управление процессами в сфере информационной безопасности на всём автогиганте.
В Белоруссии растёт спрос на рестайлинговые самосвалы КАМАЗ
В октябре «ВТК КАМАЗавто», официальный дилер компании в Республике Беларусь, отгрузил крупную партию рестайлинговых четырёхосных самосвалов КАМАЗ-65201-7080-49.
Самосвалы были отгружены в адрес крупного белорусского предприятия. Автомобили будут задействованы в строительстве дорог, на крупных строительных объектах различной инфраструктуры, а также в транспортировке промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах.
ОДО «ВТК КАМАЗавто» реализует самосвалы КАМАЗ-65201 поколения К3+ с 2023 года. За это время они зарекомендовали себя как надёжные автомобили, которые полностью соответствуют ожиданиям и запросам клиентов.
Рестайлинговый самосвал КАМАЗ-65201 поколения К3 может перевозить 32,5 тонны груза, что является его несомненным преимуществом перед самосвалами других брендов. Автомобиль оборудован прочным цельнометаллическим кузовом объёмом 25 куб.м, мощным двигателем 390 л.с. и надёжными мощными задними мостами, которые выдерживают нагрузку в 32 тонны. Новая комфортабельная кабина оснащена спальным местом для отдыха водителя, а также кондиционером и отопителем салона.
ОДО «ВТК КАМАЗавто» – монобрендовый официальный дилер ПАО «КАМАЗ» формата 3S в Белоруссии, с 2004 года поставляет автомобильную технику марки КАМАЗ.
Участники проекта «Больше, чем работа» посетили «КАМАЗ»
Группа студентов Уфимского государственного нефтяного технического университета, прибывшая на «КАМАЗ» в рамках федерального проекта «Больше, чем работа», посетила прессово-рамный завод.
Третьекурсники факультета «Технологии машиностроения и сварочного производства» сначала ознакомились с передовыми методами работы, применяемыми на заводе, на презентации в библиотеке, а затем в производственном корпусе. Они осмотрели автоматическую линию сварки алюминиевых топливных баков, побывали в цехе сборки-сварки кабин, где также ведётся рихтовка и комплектование каркасов кабин К3, на линиях профилирования лонжеронов, порошковой окраски комплектующих рамы, цехе штамповки и сварки деталей кабин.
Затем гостей ждали в цехе шасси, где были подготовлены посты для проведения мастер-класса по сварке. Студенты под руководством опытных наставников Николая Макарова и Натальи Закировой варили детали кронштейнов подвески раздаточной коробки и силового агрегата. По итогам работы проведён обстоятельный анализ.
Были и другие профпробы – сборка моделей грузовиков новейшего поколения К5 и покраска подставок для телефона. Эти сувениры ребята увезут с собой, как и воспоминания о встречах с камазовцами.
Седельные тягачи КАМАЗ-65659 отгружены крупному дорожному оператору.
Три седельных тягача новейшего поколения К5 КАМАЗ-65659 (6х2/2) отгружены крупной компании дорожной отрасли Республики Татарстан.
В процессе передачи автомобильной техники специалисты АО «ТФК КАМАЗ» провели детальный инструктаж водителей клиента по особенностям эксплуатации моделей. Реализованные автомобили будут задействованы для перевозки сборных грузов на территории Приволжского федерального округа.
КАМАЗ-65659 – это представитель магистрального семейства автомобилей поколения К5, трёхосная версия популярного седельного тягача КАМАЗ-54901. Особенностью данного автомобиля является наличие дополнительной подъёмной оси, которая увеличивает полную массу автопоезда до 44 тонн без нарушений закона в области ограничения весовых нагрузок.
КАМАЗ-65659 оснащён широкой кабиной с ровным полом, двигателем мощностью 482 л. с., автоматизированной коробкой передач и предназначен для работы с различными полуприцепами с высотой опорно-сцепного устройства 1150-1170 мм.
В Саранске прошёл День клиента ПАО «КАМАЗ»
В рамках промо-мероприятия «День клиента и поставщика ПАО «КАМАЗ» в Саранске состоялась презентация новейшей автотехники КАМАЗ поколения К5.
Мероприятие, организованное совместно c Минпромнауки Республики Мордовия, прошло на территории АУ «Технопарк Мордовия». В нём приняли участие и.о. министра промышленности, науки и новых технологий Мордовии Александр Давыдкин, заместитель генерального директора - коммерческий директор «Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Андрей Ахромешин, руководители и представители различных региональных компаний, заинтересованных в расширении корпоративных автопарков, а также поставщики.
В рамках презентации ПАО «КАМАЗ» директор по продажам автотехники в Приволжском федеральном округе ТФК «КАМАЗ» Алексей Романчук, директор по развитию сервиса ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Сергей Угрюмов и другие представители компании рассказали о новейших моделях автомобилей КАМАЗ поколения К5, их технических особенностях, сервисных и лизинговых продуктах от производителя. Также здесь состоялись круглые столы для клиентов и поставщиков, в ходе которых участники обсудили насущные вопросы и получили ответы от специалистов «КАМАЗа».
Параллельно на площадке технопарка работала выставка автотехники КАМАЗ, в рамках которой посетители не только ознакомились с высокотехнологичной продукцией «КАМАЗа», но и получили профессиональную консультацию у менеджера. В ходе осмотра экспозиции и.о. министра промышленности, науки и новых технологий Мордовии Александр Давыдкин особо отметил седельный тягач КАМАЗ-65659 (6х2) с задней подъёмной осью. Он лично убедился в комфорте кабины и высоко оценил технические характеристики и качество исполнения автомобиля новейшего поколения К5. Напомним, среди особенностей данной модели тягача – наличие дополнительной подъёмной оси, которая увеличивает полную массу автопоезда до 44 тонн без нарушений закона в области ограничения весовых нагрузок. КАМАЗ-65659 оснащён двигателем мощностью 482 л.с., 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач и предназначен для работы с различными полуприцепами с высотой опорно-сцепного устройства 1150-1170 мм. Конструкция автомобиля позволяет оптимально распределить вес по осям, не превышая при этом допустимых осевых нагрузок, что обеспечивает максимально эффективное использование данного седельного тягача в грузоперевозках.
Интерес посетителей также вызвал представленный полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65955 (6х6). Это новая модель тяжёлого семейства с тремя ведущими мостами и комфортабельной кабиной со спальным местом. Автомобиль предназначен для эксплуатации в сцепке с различными полуприцепами для перевозки тяжёлой строительной техники, сыпучих строительных грузов, сортимента в условиях сложной проходимости. Тягач оснащён 13-литровым двигателем КАМАЗ мощностью 560 лошадиных сил и 16-ступенчатой механической коробкой передач. Современная кабина нового поколения с эргономичным дизайном и улучшенной шумоизоляцией обеспечивает комфорт водителю на длительных маршрутах.
Помимо этого, здесь демонстрировались и другой представитель семейства седельных тягачей поколения К5, завоевавший популярность на рынке – КАМАЗ-54902. Также среди экспонатов – самосвал КАМАЗ-65951, бортовой автомобиль с краново-манипуляторной установкой на шасси КАМАЗ-65658 и бортовой автомобиль с каркасом и сдвижными шторами на шасси КАМАЗ-53251.
170 тягачей КАМАЗ-54901 усилят логистический потенциал российской топливной компании
Крупная партия высокотехнологичных седельных тягачей КАМАЗ-54901 отгружена в адрес российской топливной компании.
Поставщиком 170 единиц автотехники выступил официальный дилер автогиганта – АО «Краснодарский автоцентр КАМАЗ». Финансовый партнёр сделки – АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
КАМАЗ-54901 – флагман модельного ряда К5, разработанный лидером российского грузового машиностроения с учетом передовых технологий автопрома и потребностей рынка. Этот магистральный тягач отличается не только высокой мощностью и надежностью, но и комплексом инновационных решений, направленных на повышение эффективности перевозок, снижение эксплуатационных расходов и обеспечение комфорта водителя.
«Отгрузка 170 автомобилей – это не просто сделка, а показатель способности российского автопрома удовлетворять растущие потребности крупнейших игроков рынка. Для крупной топливной компании обновление автопарка большим количеством современных тягачей КАМАЗ-54901 с высокими эксплуатационными характеристиками – это стратегический шаг, направленный на повышение эффективности логистических операций, увеличение пропускной способности, сокращение времени доставки и оптимизацию маршрутов. Уверен, что усиление автопарка высокотехнологичной моделью из новейшей линейки ПАО «КАМАЗ» будет содействовать развитию бизнеса клиента», – прокомментировал заместитель генерального директора АО «Краснодарский автоцентр КАМАЗ» Алексей Кирин.
В числе ключевых преимуществ седельного тягача КАМАЗ-54901 – современный двигатель, передовая трансмиссия, комфортабельная кабина, высокие тяговые характеристики, современные системы безопасности.
Оснащение тягачей поколения К5 двигателями нового поколения обеспечивает высокую мощность и крутящий момент, что критически важно для перевозки тяжелых грузов, в частности таких, как топливо. При этом топливная экономичность двигателя напрямую влияет на операционные расходы. Надежная и эффективная трансмиссия обеспечивает плавное переключение передач и оптимальное использование мощности двигателя в различных дорожных условиях. Просторная и эргономичная кабина с современным дизайном и улучшенной шумоизоляцией создает комфортные условия для водителя во время длительных рейсов. Это способствует снижению утомляемости и повышению безопасности перевозок.
КАМАЗ-54901 оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л, новой 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач, обладающей низким уровнем шума, высоким КПД. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. В высокой просторной кабине с ровным полом установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
Новейший тягач КАМАЗ-54901 Hi-Tech передан клиенту в Сочи
Флагманский седельный тягач поколения К5 КАМАЗ-54901в версии Hi-Tech отгружен в адрес транспортной компании из г. Сочи.
Поставщиком техники выступил официальный дилер компании – «Краснодарский автоцентр КАМАЗ». Переданный автомобиль будет задействован в перевозке грузов по Краснодарскому краю, преимущественно в Сочинском районе. Магистральный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) в версии Hi-Tech воплощает в себе передовые разработки инженеров «КАМАЗа», направленные на удовлетворение самых взыскательных требований потребителей. Автомобиль создан с учётом мировых тенденций в автомобилестроении, но при этом адаптирован к российским условиям эксплуатации.
Среди преимуществ КАМАЗ-54901 Hi-Tech – современная эргономичная кабина, оснащённая спальным местом и всем необходимым для длительных поездок по федеральным трассам. В свою очередь интеллектуальная система помощи водителю (ADAS), в том числе адаптивный круиз-контроль, система контроля полосы и система экстренного торможения, гарантируют максимальную безопасность на дороге.
Стоит отметить, что магистральный тягач КАМАЗ-54901 в версии Hi-Tech оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 560 л.с., тогда как в базовой версии -54901устанавливается мотор в 482 л.с. Это особенно важно при автомобильных перевозках грузов в горной местности, типичной для региона Сочи. Не менее актуальна для работы в таких условиях система помощи при трогании на подъёме (HSA), а также установленный на КАМАЗ-54901 Hi-Tech ретардер (гидравлический тормоз-замедлитель), позволяющий тормозить на затяжных спусках.
Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения.
Также в числе особенностей высокотехнологичного тягача КАМАЗ-54901 – новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива.
«КАМАЗ» презентовал новейшую автотехнику столичному оператору по обращению с ТКО
«КАМАЗ» провёл совместную техническую конференцию с ООО «ЭкоЛайн» и ООО «Экологическое управление», в ходе которой состоялась презентация автомобилей поколения К5 и экскурсия по производственным объектам автогиганта.
Мероприятие прошло в Набережных Челнах на площадке Торгово-финансовой компании «КАМАЗ». С приветственным словом к участникам конференции обратился генеральный директор ТФК «КАМАЗ» Андрей Кожевников. В ходе встречи представителям московских компаний «ЭкоЛайн» и «Экологическое управление» презентовали новейший модельный ряд автотехники КАМАЗ и перспективные разработки, актуальные в сфере сбора и вывоза твёрдых коммунальных отходов. Также была продемонстрирована продукция ООО «Кран центр «КАМАЗ» – дочернего предприятия «КАМАЗа». Помимо этого, спикеры рассказали о сервисе и гарантийном сопровождении реализованной автотехники КАМАЗ и лизинговых программах от производителя. В рамках конференции состоялся также круглый стол, на котором участники обсудили различные вопросы по перспективному сотрудничеству.
Программа визита предусматривала посещение производственных объектов ПАО «КАМАЗ». В ходе ознакомительной экскурсии участники побывали в АО «КАМА ДИЗЕЛЬ» и ООО «ЦФ КАМА», где ознакомились с работой конвейера сборки двигателей Р6 и производством коробок передач, также они посетили высокотехнологичный завод каркасов кабин. На автомобильном заводе гостям из столицы продемонстрировали финишный процесс сборки грузовых автомобилей КАМАЗ, в том числе работу главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин. Помимо этого, члены делегации побывали в ООО «Кран центр «КАМАЗ» и в Научно-техническом центре «КАМАЗа», где их вниманию была представлена новейшая линейка высокотехнологичной автотехники КАМАЗ поколения К5. Завершилась экскурсия посещением Визит-центра «КАМАЗ» и НП «КАМАЗ-Автоспорт», где базируется команда «КАМАЗ-мастер».
Подводя итоги технической конференции, представители ООО «ЭкоЛайн» отметили, что приехали в Набережные Челны с целью детального ознакомления с новейшей линейкой автомобилей КАМАЗ, поскольку компания формирует портфель заказов на 2026 год. В частности, они высоко оценили новые виды шасси КАМАЗ поколения К5. Планируется, что специализированная автотехника производства ПАО «КАМАЗ» будет включена в подвижной состав компании. Также достигнуты договорённости о проведении опытной эксплуатации крюкового погрузчика КАМАЗ-65951 с колёсной формулой 8х4 – в ближайшее время эта модель поступит в автопарк «ЭкоЛайн».
Группа «ЭкоЛайн» входит в число крупнейших операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и обслуживает в Москве и Московской области 6 млн человек. Компания собирает, транспортирует, сортирует, передаёт на переработку и утилизирует коммунальные отходы. Собственный автопарк предприятия насчитывает свыше 335 единиц спецтехники, ежегодно «ЭкоЛайн» вывозит более 4 млн тонн отходов.
«КАМАЗ» на KazAgro/KazFarm-2025
Автотехника КАМАЗ презентована на международной выставке сельского хозяйства, состоявшейся в рамках Казахстанской агропромышленной недели KazAgro/KazFarm-2025. Мероприятие прошло на площадке Международного выставочного центра EXPO в Астане.
В экспозиции компании был представлен седельный тягач новейшего поколения К5 – КАМАЗ-54902 (4х2). Данная модель выведена на рынок в 2024 году и предназначена для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния. КАМАЗ-54902 отличается современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом. Автомобиль построен на новой санкционно устойчивой компонентной базе. Тягач оснащён проверенным временем двигателем KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером), который позволяет более безопасно преодолевать затяжные спуски и снизить износ основных тормозных механизмов. Также установлен экономичный гипоидный ведущий мост с оптимально подобранным передаточным отношением. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1150 мм, нагрузка на ССУ – 11250 кг. Полная масса буксируемого полуприцепа – 36250 кг. К слову, в августе данная модель стала победителем Всероссийского конкурса «Лидер мобильной торговли 2025». Седельный тягач КАМАЗ-54902 получил признание в номинации «Лучший транспорт для E-commerce. Большегрузные перевозки, тягачи».
Также на стенде демонстрировался проверенный временем самосвал КАМАЗ-45143, актуальный для агропромышленного комплекса. Автомобиль представляет собой трёхосный самосвал-тягач с «крупнокубовой» грузовой платформой, ориентированной на перевозку сыпучих грузов по дорогам любых категорий и в полевых условиях. Автомобиль имеет колёсную формулу 6х4 и применяется для транспортировки минеральных удобрений, различных видов сельскохозяйственной продукции и сыпучих строительных материалов (кроме скальных пород и булыжников). Самосвальная платформа может разгружаться на две стороны. Надставные борта существенно увеличивают объём транспортировочной платформы.
KazAgro-2025 – одно из самых посещаемых и широко освещаемых мероприятий в Казахстане, направленных на устойчивое развитие сельскохозяйственной отрасли и внедрению современных технологий в агропромышленный комплекс. Выставка ежегодно собирает более 250 участников из свыше 20 стран и охватывает ключевые направления в растениеводстве и животноводстве. Также это профессиональная площадка для презентации мировых инноваций аграрной отрасли.
«КАМАЗ» посетили предприниматели города Набережные Челны
В Визит-центре состоялось второе заседание дискуссионного клуба «КАМАЗ 2035». В рамках цикла мероприятий, которые в компании планируют проводить регулярно, прошла встреча с представителями делового сообщества города Набережные Челны.
Бизнес-завтрак, организованный при участии предпринимателя Жанны Дариной, плавно перешёл в живую беседу о будущем города, о том, как бизнес способен менять городскую среду. До дискуссии для гостей «КАМАЗа» была организована экскурсия по Визит-центру. Также предприниматели посетили завод каркасов кабин – современную производственную площадку автогиганта с высокой степенью автоматизации. В общей сложности здесь работают 117 роботов, уровень автоматизации достигает 80%. В технологических процессах применены передовые решения, обеспечивающие высокое качество продукции.
«Мы пригласили представителей делового сообщества, которое я возглавляю, на «КАМАЗ», чтобы они одними из первых увидели новый Визит-центр, съездили на экскурсию на завод и посмотрели, как всё поменялось. «КАМАЗ» – это уже не тот советский завод, хотя он тоже был крутой и мощный, сейчас это инновационное предприятие с роботизированными площадками», – пояснила одну из целей встречи Жанна Дарина.
Модератором мероприятия выступил директор Визит-центра «КАМАЗ» Эрик Хайруллин. С первых минут был задан тон открытому диалогу. Основную часть встречи открыл руководитель Пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. Он отметил многолетнее присутствие предприятия в жизни города и участие в развитии его образовательной, промышленной, культурной, инфраструктуры и в актуальных для города проектах.
Одним из ключевых был вопрос утечки кадров в столицу: как бороться за человеческий капитал «КАМАЗу» и городу? Дальнейшее развитие компании, Набережных Челнов, укрепление технологического суверенитета страны невозможно без подготовки квалифицированных специалистов. «КАМАЗ» активно взаимодействует с вузами и ссузами, принимает участие в создании и развитии образовательной инфраструктуры с акцентом на инженерное образование, подготовку компетентных рабочих кадров, открывает перед выпускниками возможности для профессионального и карьерного роста в компании.
Выразив свою позицию по вопросам повестки, участники встречи были едины во мнении: будущее Набережных Челнов – это результат взаимодействия между бизнесом, властью, градообразующим предприятием и неравнодушными к судьбе города челнинцами. Дискуссионный клуб «КАМАЗ 2035» подтвердил статус серьёзной площадки для обсуждения актуальных тем. Он был открыт в сентябре и успел стать центром эффективного полилога.
«У всех участников наблюдается конструктивный подход. Предприниматели – люди созидания, и здесь сегодня поиск совместных идей, как поддержать руководство завода и руководство города в хороших начинаниях, сделать город красивее, инфраструктуру его еще богаче. Думаю, что сегодняшняя задача – сблизить позиции городского предпринимательского сообщества и крупного бизнеса в лице «КАМАЗа» – успешно решилась», – прокомментировал итоги встречи Эрик Хайруллин.
Предприятие Группы ОАТ обеспечило готовность к отопительному сезону
АО «ДААЗ» (предприятие Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа») провело замену аварийных трубопроводов, обеспечивающих теплоснабжение жилого микрорайона г. Димитровграда.
В рамках плана подготовки к отопительному периоду 2025-2026 гг. АО «ДААЗ» успешно провело замену аварийного участка подающего и обратного трубопроводов, обеспечивающих теплоснабжение жилого микрорайона г. Димитровграда, а также части зданий индустриально-промышленного парка. Общая протяжённость замененных трубопроводов составила 120 метров.
Эта работа является важным шагом в вопросе организации надёжного теплоснабжения жителей города и предприятий, находящихся на территории индустриально-промышленного парка. Замена аварийных участков поможет предотвратить аварийные ситуации в зимний период, когда спрос на теплоснабжение максимально возрастает.
«Мы понимаем ответственность, которая лежит на нас, и прилагаем все усилия для того, чтобы обеспечить горожан стабильной подачей тепла. Завершение данного проекта позволяет нам с уверенностью встречать очередной отопительный сезон. АО «ДААЗ» и дальше планирует проводить модернизацию коммунальной инфраструктуры для обеспечения города и резидентов промплощадки», – отметила генеральный директор АО «ДААЗ» Елена Гаврилова.
Работы по замене трубопроводов проводились с использованием современных технологий и материалов, что не только увеличивает срок службы новых систем, но и способствует повышению энергоэффективности и снижению затрат на отопление для конечных потребителей.
«СЭТранс» на форуме «Общественный транспорт 2025»
Компания «СЭТранс», специализирующаяся на обслуживании электробусов и автобусов КАМАЗ, приняла участие в отраслевом форуме «Общественный транспорт 2025» в Москве. Представители дочернего предприятия «КАМАЗа» поделились решениями для эффективной эксплуатации общественного транспорта, презентовали ключевые компетенции и раскрыли детали стратегического подхода к работе с клиентами.
Значимой темой дискуссий на сессиях форума и переговоров в кулуарах с региональными администрациями и перевозчиками стал опыт «СЭТранса» по комплексной организации сервиса для закупленной пассажирской техники по примеру Московского региона. Так, контракты жизненного цикла между ГУП «Мосгортранс» и ПАО «КАМАЗ», которые реализуются авторизованной сервисной компанией автогиганта, позволили столичному пассажирскому транспорту поддерживать высокие нормативные показатели коэффициента технической готовности. Было подчеркнуто, что аналогичные программы помогут субъектам РФ повысить эффективность использования эксплуатируемого автопарка и при этом оптимизировать бюджетные расходы на его содержание.
Также участники форума обсудили возможность формирования для каждого клиента персонализированных складских программ. Такой подход позволяет выйти за рамки собственно поставки комплектующих и создать целостную логистическую экосистему. Эта система экономит средства клиента благодаря прогнозированию потребностей и исключению избыточных запасов. В результате достигается максимальная оборачиваемость товаров на складе, что значительно снижает объём замороженных средств и расходы на хранение запасов. Важнейшим преимуществом здесь является гарантированная доступность критически важных деталей, что позволяет минимизировать простои техники и поддерживать её бесперебойную эксплуатацию. Сейчас данный проект находится на стадии реализации в ООО «СЭТранс».
«СЭТранс» позиционирует себя не просто как сервисная компания и поставщик запасных частей, а как стратегический партнер, – подчеркнул по результатам форума генеральный директор ООО «СЭТранс» Виталий Чесноков. – Сегодня как никогда важно контролировать каждую статью расходов. Мы готовы помочь в этом нашим клиентам, предлагая комплексные решения, адаптированные под их нужды».
Автотехника КАМАЗ поколения К5 для российской транспортной компании
Три высокоэффективных магистральных тягача новейшего поколения КАМАЗ-54901 в сцепке с шторными полуприцепами ТЗА-588510-08 отгружены потребителю.
Поставщиком выступил «Север-Скан Авто» – официальный дилер ПАО «КАМАЗ». Автотехника передана клиенту в лизинг при участии АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
Автопоезда будут содействовать решению различных задач транспортной компании: высокотехнологичную автотехнику планируется использовать в транспортировке сборных грузов по дорогам ЦФО. По словам представителя дилерского центра, седельные тягачи в тандеме с полуприцепами поставлены на фоне развития бизнеса клиента и растущих потребностей в эффективном и надёжном транспортном решении для грузоперевозок.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – это флагман модельного ряда К5, воплощающий в себе передовые технологии и инновационные решения. Машина оснащена новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения.
Также в числе особенностей тягача КАМАЗ-54901 – новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива. Современная просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя. В кабине установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 15.6", с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем.
Шторный полуприцеп ТЗА 588510-08 предназначен для эксплуатации в составе автопоезда с магистральными тягачами. Шторная конструкция позволяет минимизировать время загрузки и выгрузки, а также облегчить труд водителя. Боковины и крыша полуприцепа сдвигаются без разборки конструкции. Боковой тент и крышу можно сдвинуть вместе или по отдельности.
На «КАМАЗе» состоялось выездное совещание по качеству
На «КАМАЗе» продолжается работа по улучшению качества: продукты, процессы и услуги совершенствуются на постоянной основе. Эти вопросы находятся на личном контроле генерального директора Сергея Когогина – очередное выездное совещание по вопросам качества продукции руководитель компании провёл на заводе двигателей.
В сопровождении директора завода Анатолия Филина и других руководителей генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин посетил участок комплексной обработки маховика, участок сборки раздаточной коробки, цех турбокомпрессоров, цех шестерён и учебно-технологический комплекс. В ходе совещания были обсуждены проблемные вопросы и ход реализации мероприятий по повышению качества, а также подведены предварительные итоги выполнения целей по качеству, принятых на 2025 год.
За 9 месяцев на заводе двигателей достигли качественных улучшений по ряду вопросов в сравнении с 2024 годом. Как доложили представители завода, в рамках развития производства турбокомпрессоров на заводе было построено термоконстантное помещение, где установили современную контрольную измерительную машину. Она проверяет ключевые параметры на корпусных роторных деталях и профильное сечение лопаток колеса компрессора. Что касается рекламаций по турбокомпрессору, часть из них была связана с течью по дренажному отверстию. Решение проблемы нашли в замене поставщика сальников. На участке сборки раздаточной коробки также смогли уйти от трёх распространенных проблем по рекламациям.
В целом на заводах «КАМАЗа» ведётся постоянная работа по улучшению качества продукции. По итогам реализованных мероприятий по обеспечению качества за 9 месяцев 2025 года в компании достигнуты положительные результаты относительно 2024 года. Так, по автобусам количество рекламационных дефектов на 100 единиц автотехники по результатам 3 месяцев эксплуатации (IPHV3mis) снизилось на 27,6%; по электробусам – на 52,8%; по автомобилям поколения К3 – на 45,1%; по автомобилям поколения К5 – на 30,8%. Уровень удовлетворенности потребителя сервисным центром за 7 месяцев 2025 года увеличился на 3,5%.
В планах компании – развитие цифровизации функции качества и технического контроля, в том числе систем технического контроля, системы MES, статистического управления процессами производства; реализация комплексных программ по повышению качества продукта и процессов как в разрезе основных продуктов, так и основных узлов и агрегатов. Продолжается оснащение производства современными средствами измерения (инструменты, приборы, оборудование) и обучение персонала по вопросам качества. Совершенствуется подход по анализу, координации и устранению дефектов.
«КАМАЗ» – в лидерах Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса
По итогам Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса-2025 ПАО «КАМАЗ» присвоен наивысший класс «ААА+» (компания с максимальным уровнем противодействия коррупции).
В Москве состоялся Антикоррупционный форум российского бизнеса-2025. Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) к участию в мероприятии были приглашены представители администрации Президента РФ, Государственной Думы РФ, руководители и специалисты различных министерств, Генеральной прокуратуры, научного и делового сообщества России. На форуме были подведены итоги ежегодного национального Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса. По результатам очной оценки, организованной Российским союзом промышленников и предпринимателей, «КАМАЗ» вошёл в рейтинг 2025 года с максимальным показателем 100%.
Ранее компания принимала участие в рейтинге в 2020-м и в 2023 году, каждый раз заметно улучшая результаты. В 2025 году независимые эксперты особо отметили работу по реализации мероприятий согласно плану ПАО «КАМАЗ» по противодействию коррупции на 2024-2027 годы, акцент на просветительской деятельности и обучении работников Группы организаций «КАМАЗ» в сфере корпоративной культуры и противодействия коррупции. Также высокую оценку получила активная совместная с профессиональным сообществом работа в части популяризации антикоррупционного комплаенс на региональном и федеральном уровнях. Согласно итоговому докладу по результатам рейтинга за 2025 год, большую роль в достижении ПАО «КАМАЗ» максимальной оценки сыграла приверженность Совета директоров и руководства компании принципам «нулевой» толерантности к коррупции, высокая вовлеченность и лидерство органов управления компании в формировании и реализации антикоррупционной политики, ответственное отношение к честному и открытому ведению бизнеса, этическим ценностям.
Антикоррупционный форум, ежегодно проводимый Российским союзом промышленников и предпринимателей, был посвящён обсуждению лучших антикоррупционных практик, современных технологий контроля и управления коррупционными рисками в компаниях, анализу проблем и перспектив антикоррупционного комплаенс. Руководитель Службы комплаенс ПАО «КАМАЗ» Александр Евграфов в своем докладе поделился опытом внедрения и совершенствования антикоррупционного комплаенс в компании, который позволил достичь максимально высокой оценки за 6 лет существования Антикоррупционного рейтинга. Компания ведёт планомерную и методичную работу по внедрению передовых антикоррупционных практик, совершенствованию внутренних нормативных документов, выстраиванию системы автоматизированного контроля, обеспечению прозрачности и популяризации антикоррупционной деятельности. Действующая система антикоррупционного комплаенс более 14 лет успешно функционирует во всей группе организаций ПАО «КАМАЗ», позволяя своевременно реагировать и реализовывать необходимые мероприятия по недопущению реализации рисков.
Сборная «КАМАЗа» – победитель зонального этапа фестиваля «Наше время – Безнен заман»
Сборная команда ПАО «КАМАЗ» заняла первое место в общекомандном зачёте на зональном этапе XIII открытого республиканского телевизионного фестиваля творчества работающей молодёжи «Наше время – Безнен заман». Победа даёт коллективу право участия в суперфинале фестиваля, который состоится в Казани в ноябре.
Зональный этап республиканского фестиваля «Наше время – Безнен заман» прошёл в Набережных Челнах 17-18 октября. Встреча талантливой работающей молодёжи состоялась в ДК «КАМАЗ». На первый зональный этап было подано около 40 заявок от предприятий и организаций из восьми муниципальных районов и городов республики. 24-25 октября аналогичный зональный этап состоится в Альметьевске, а 31 октября-1 ноября – в Зеленодольске. В этом году событие приурочили к Году защитника Отечества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
На суд жюри камазовская команда представила шесть номеров и в пяти выступлениях добилась высшей оценки. Так, в номинации «Танцевальное направление» лучшим был признан номер «Лови её, лови», также второго места удостоилась хореографическая композиция «Случайный вальс». В номинации «Музыкальное направление» лучшими стали два номера от камазовцев – «Колокола» и «Вася-Василёк». В номинации «Минута славы» жюри присудило победу номеру «Чёрно-белый роман» и стихотворению «Зинка».
В субботу, 18 октября, состоялся гала-концерт, в рамках которого были показаны самые яркие творческие номера, а также прошла церемония награждения победителей. Поддержать камазовцев пришли заместитель генерального директора по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению ПАО «КАМАЗ» Жанна Халиуллина, заместитель председателя Профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» Владислав Гаврилов, руководители и работники компании. Выступления участников зонального этапа оценили и другие почётные гости. В их числе – заместитель руководителя Исполнительного комитета города Набережные Челны Винер Харисов, заместитель министра промышленности и торговли РТ Марат Минибаев, исполнительный директор Фонда поддержки развития культуры при раисе РТ Нурия Хашимова, руководитель отдела по делам молодёжи и спорту Федерации профсоюзов Республики Татарстан Ольга Титова.
По завершении первого этапа фестиваля Жанна Халиуллина и Владислав Гаврилов поздравили участников сборной команды «КАМАЗа» с победой и пожелали успехов на предстоящем суперфинале фестиваля, который пройдёт в Казани в ноябре.
Фестиваль «Наше время – Безнен заман» учреждён Министерством промышленности и торговли РТ и Министерством по делам молодёжи РТ в 2013 году. Он организован под эгидой федеральной Комиссии по делам ЮНЕСКО и при поддержке раиса РТ Рустама Минниханова. Мероприятие направлено на создание возможностей для самореализации молодёжи.
«КАМАЗ» презентовал линейку новейших автомобилей К5 в Иркутске
В рамках «Дня клиента ПАО «КАМАЗ», прошедшего в Иркутске, состоялась презентация и динамический показ автотехники КАМАЗ новейшего поколения К5.
Мероприятие прошло на территории официального дилера автогиганта – компании «Байкал-АвтоТрак-Сервис». В нём приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, руководители дилерского центра «Байкал-АвтоТрак-Сервис», представители иркутских логистических компаний, планирующих расширение своих автопарков, другие потенциальные потребители. В рамках презентации ПАО «КАМАЗ» директор по карьерной автотехнике ТФК «КАМАЗ» Константин Кравченко, директор по развитию сервиса ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Сергей Угрюмов и директор по продажам ООО «УК Спецтехника» Дмитрий Семенов рассказали аудитории о новинках компании, их преимуществах, а также о сервисном обслуживании автомобилей. Был организован и традиционный круглый стол, который прошёл в формате «вопрос-ответ».
Был организован динамический показ флагманского продукта компании – седельного тягача КАМАЗ-54901 и его «младшей» версии – седельного тягача КАМАЗ-54902, созданного для региональных перевозок на коротком плече (до одной тысячи километров). Кроме того, на полигоне дилерского центра был продемонстрирован в движении новейший полноприводный тягач КАМАЗ-65954 (6х6), выпуск которого стартовал в 2025 году.
С этими автомобилями можно было ознакомиться и в выставочной зоне. Также в экспозиции были представлены ещё две модели из семейства седельных тягачей поколения К5 – КАМАЗ-65955 и КАМАЗ-65659. Кроме того, гостям были презентованы высокотехнологичные самосвалы КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, КАМАЗ-65952, КАМАЗ-65959, спецтехника на шасси КАМАЗ.
Гуманитарная помощь от «КАМАЗа» в зону СВО
«КАМАЗ» передал очередную партию гуманитарной помощи: в подшефные воинские части в зону проведения СВО отправлено более 53 тонн гуманитарного груза на общую сумму свыше 31 млн рублей.
В торжественном мероприятии, состоявшемся в Набережных Челнах, приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Ирек Гумеров, депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина, заместитель мэра города Ирина Сагидуллина, руководители и работники компании.
Депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина выступила со словами благодарности в адрес камазовцев. «КАМАЗ» всегда был одной семьёй. Но сегодня все мы стали братьями и сёстрами. С того момента, как началась специальная военная операция, вы пообещали нашим землякам, что встанете с ними в один строй, будете работать здесь, добывая победу, производя такую нужную для фронта технику, будете заботиться о семьях ушедших на фронт братьев, формировать гуманитарные конвои – сделаете так, чтобы наши с вами братья там ни в чём не нуждались. Вы держите слово, мы с вами держим слово! Большое спасибо за это!», – сказала она.
«Мы выполняем свой долг перед страной, и задание страны выполняется в полном объёме. В этом году мы сделаем ту продукцию, в которой нуждается наша армия, сто процентов. За это вам большое спасибо! Вместе с тем, мы также участвуем в формировании гуманитарных грузов. Нашим коллегам, землякам, которые на фронте, очень важна эта поддержка, важна сопричастность. Это показатель нашего единства», – подчеркнул первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Ирек Гумеров, обращаясь к коллегам.
Передана 23-я партия гуманитарного груза. Традиционно получателями станут три подшефные воинские части, курируемые «КАМАЗом» с первых дней специальной военной операции, а также военно-полевой госпиталь. Гуманитарный груз, собранный при активном участии камазовцев, сформирован непосредственно по просьбам командиров полков, самих бойцов и учитывает потребности воинских частей.
В состав очередного конвоя вошли три легковых автомобиля, автозапчасти и колёса для грузовой техники, квадрокоптеры с тепловизором, маскировочные сети, системы радиоэлектронной борьбы, мониторинговые устройства, кубовые ёмкости для воды, строительные материалы, шуруповёрты, радиаторы, дизельные отопители, стабилизаторы напряжения, светодиодные светильники. Также бойцам переданы посылки и письма от родных и близких.
ПАО «КАМАЗ» с первых дней специальной военной операции принимает активное участие в поддержке военнослужащих, воинских частей и населения новых субъектов России. За три года компания направила 23 конвоя гуманитарной помощи на общую сумму более одного миллиарда рублей.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- следующая ›
- последняя »

.gif)
