- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »
На ПМГФ-2025 презентованы усовершенствованные передвижные мастерские КАМАЗ-62501
В рамках ПМГФ-2025 «КАМАЗ» впервые представил широкой общественности две серийные усовершенствованные модификации передвижной мастерской КАМАЗ-62501, предназначенные для проведения аварийно-восстановительных, плановых ремонтных работ.
В отличие от прототипов, представленных на ПМГФ в прошлые годы, новые образцы высокотехнологичной техники получили множество доработок и улучшений. Стоит также отметить, что все новшества, применяемые в модификациях 2025 года, появились благодаря успешной совместной работе конструкторов Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» и дочерних обществ ПАО «Газпром».
Новые автомобили КАМАЗ-62501 созданы с возможностью их быстрой и самостоятельной трансформации в мастерские связи, КИПиА, в мастерские для проведения ремонтов в системах ЭТВС, газораспределительных станций, для использования в составе автопоездов при проведении аварийно-восстановительных работ и т.д. Благодаря унификации кузова появилась возможность изготовления передвижных мастерских под потребности заказчика без дополнительных финансовых вложений. Так, встроенная внутри мастерских КАМАЗ-62501 система хранения и организации рабочих пространств позволяет оперативно перенастраивать и приспосабливать модули под любые задачи. Мастерские имеют унифицированные внешние отсеки, закрывающиеся рольставнями, оборудованы внутренней и внешней подсветкой. Крайние отсеки предназначены для транспортировки одного пропанового и двух кислородных баллонов, встроенные механизмы помощи погрузки-разгрузки позволяют не только надёжно транспортировать, но и безопасно осуществлять погрузку и выгрузку баллонов в любых условиях. Средний отсек укомплектован дизель-генератором на 10 кВт с системой искрогашения. Мастерская КАМАЗ-62501 имеет в своём составе телескопическую вышку для крепления осветительной системы или антенн для системы связи и КИПиА.
Мастерская КАМАЗ-62501 получила два типа исполнения: «Универсальная» и «Сварочная». Оба варианта представлены на полях ПМГФ-2025 года. В первую очередь они отличаются разными комплектами инструментов и оборудования.
Так, передвижная мастерская КАМАЗ-62501-5Н/Р5 «Универсальная» представляет из себя универсальный модуль в однообъёмном кузове, разделенным проходными перегородками на три функциональные зоны. Зона водителя с эргономикой из флагманского новейшего камазовского семейства К5 имеет трансформируемое удобное спальное место. Пассажирский отсек с возможностью безопасной перевозки бригады из четырёх человек легко трансформируется в четыре комфортных спальных места в случае необходимости ночёвки. Есть кухонный модуль, оснащённый раковиной с системой подогрева и сбора использованной воды, газовой плитой с баллоном, микроволновкой и холодильником. Оснащение мастерской даёт возможность автономного проживания до трёх дней – это позволяет эксплуатировать автотехнику даже в самых отдалённых районах. Рабочий отсек оборудован унифицированной системой хранения с возможностью самостоятельного расширения функционала – установленный верстак подходит для выполнения любых задач.
В свою очередь передвижная мастерская КАМАЗ-62501-5Н/Р5 «Сварочная» представляет из себя универсальный модуль в однообъёмном кузове, разделенный на три глухие зоны. Это зона водителя с эргономикой из флагманского камазовского семейства К5, дополнительно имеющая трансформируемое удобное спальное место. В этом же отсеке расположены сидячие места для безопасной перевозки бригады из четырёх человек. Средний кузовной отсек предназначен для установки в него дизель-генератора от 60 до 100 кВт для питания сварочных постов или другого оборудования. Стоит отметить, что в этом отсеке вместо дизель-генератора возможна установка насоса, парогенератора, дизельной электростанции и т.д. Рабочий отсек также оборудован унифицированной системой хранения с возможностью самостоятельного расширения функционала, установленный верстак подходит для выполнения любых задач.
Оба типа передвижных мастерских КАМАЗ-62501 выпускаются как в газовом, так и дизельном варианте. Машины имеют колёсную формулу 4х4, полная масса составляет 16 тонн, габаритные размеры: 9709мм х 2550мм х 3672 мм.
Фото: официальный сайт раиса РТ
«КАМАЗ» презентовал автотехнику поколения К5 представителям ведущих арабских СМИ
«КАМАЗ» презентовал автомобили поколения К5 различного назначения на выставке промышленного потенциала Республики Татарстан, организованной в рамках подготовки к проведению первого Российско-Арабского саммита. Экспозиция была представлена на Площади Тысячелетия в Казани.
Пресс-тур арабских журналистов в Казань состоялся в преддверии первого Российско-Арабского саммита. В ходе встречи с представителями ведущих арабских СМИ специалисты «КАМАЗа» рассказали о широких возможностях компании в сфере производства грузовиков с высокими эксплуатационными характеристиками. На выставке были представлены грузовики поколения К5 различного назначения – седельные тягачи КАМАЗ-54901, КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65954, а также самосвалы КАМАЗ-65951 и КАМАЗ-65952. Эта инновационная автотехника разработана с применением инструментов цифровых технологий и задаёт новые стандарты экономичности, надёжности и комфорта.
Седельный тягач КАМАЗ-65954 (6х6) – яркий представитель полноприводного семейства линейки К5, разработан для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 100 тонн. Высокие эксплуатационные характеристики автомобиля позволяют использовать его совместно с полуприцепами-тяжеловозами, предназначенными для перевозки тяжёлой строительной и иной техники. Эта модель из новейшей высокотехнологичной линейки лидера российского грузового машиностроения является отличным вариантом для компаний, занимающихся строительством, добычей полезных ископаемых и другими видами деятельности, требующими перевозки больших объёмов грузов.
Благодаря своей надёжности и высокой проходимости КАМАЗ-65954 способен эффективно работать даже на сложных рельефах и в условиях бездорожья. Модель оснащается двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 483/560 л.с. и 16-ступенчатой механической коробкой передач.
Грузовик отличается высокой степенью проходимости благодаря полному приводу: колёсная формула 6х6, все три моста – ведущие, с конической центральной передачей и планетарными колёсными редукторами. Также можно отметить высокий клиренс и прочный металлический передний бампер.
Особое место в экспозиции компании занял самосвал поколения К5 – КАМАЗ-65951 (8х4). Автомобиль создан с применением самых современных решений и по ряду показателей превосходит лучшие мировые аналоги. Машина предназначена для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых и иных грузов, пригодных для выгрузки посредством опрокидывания кузова. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью от 482 л.с., механической 16-ступенчатой коробкой передач. Особенностью самосвала КАМАЗ нового поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. Автомобиль оснащается самосвальным кузовом объёмом 25 куб.м, имеет четыре оси – две управляемых и две ведущих. Грузоподъёмность – до 30,7 тонн, полная масса – 50 тонн.
Помимо этого, компания представила полноприводный самосвал КАМАЗ-65952 (6х6) – это ещё одна модель из тяжёлого семейства грузовиков линейки К5, как и КАМАЗ-65951. За счёт усиленных мостов и рамы самосвал обладает увеличенной грузоподъёмностью (23,5 т), при этом полная масса автомобиля составляет 41 т. Грузовик оснащён шестицилиндровым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач. Высокоэффективная автотехника предназначена для работы в условиях бездорожья. Самосвал создан на санкционно устойчивой компонентной базе, с применением современных высокотехнологичных конструктивных решений, что позволяет эксплуатировать его на крупных инфраструктурных объектах в сфере строительства, в горных и песчаных карьерах. В числе особенностей модели – внушительный клиренс, металлический трёхсекционный передний бампер и полный привод. Объём самосвальной платформы – 20 куб.м, днище кузова выполнено из высокопрочной стали. Новая кабина полностью соответствует современным стандартам безопасности и комфорта. Как и все представители новейшего модельного ряда К5, самосвал оснащён многофункциональным рулевым колесом и бортовой информационной системой с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов.
КАМАЗ-54901 (4х2) занимает особое место среди тягачей благодаря своим уникальным характеристикам. Это флагманская модель российского автопрома, воплощающая в себе передовые технологии и инновационные решения. Представитель магистрального семейства поколения К5 отличается повышенной грузоподъёмностью, топливной экономичностью и высоким уровнем комфорта для водителя. Автомобиль оснащён новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Также в числе особенностей тягача КАМАЗ-54901 – новая 12-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая низким уровнем шума, высоким КПД, что позволило снизить расход топлива. Современная просторная кабина с ровным полом и двумя спальными местами обеспечивает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя.
Седельный тягач КАМАЗ-54902 (4х2) – модель, разработанная для региональных перевозок на сравнительно небольшие расстояния, относится к транспортному семейству новейшего поколения К5. Тягач оснащён современной комфортабельной кабиной шириной 2,3 м с низкой крышей и одним спальным местом, двигателем KAMAЗ-689 мощностью 390 лошадиных сил и 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Руководители Группы ОАТ поздравили партнёров с юбилеем системы СПО
Руководители ООО «ДААЗ» и ООО «Автосвет» (предприятия Группы ОАТ, входящей в структуру ПАО «КАМАЗ») приняли участие в торжественном мероприятии, посвящённом 85-летию системы среднего профессионального образования (СПО), состоявшемся в Димитровграде.
Обе компании являются ключевыми партнёрами Димитровградского технического колледжа (ДТК) в рамках федерального проекта «Профессионалитет». На торжественном мероприятии присутствовали представители учреждений СПО всего региона. С поздравительной речью выступил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, глава региона вручил награды заслуженным работникам профессионального образования.
Директор по персоналу ООО «ДААЗ» Стелла Дёшина поздравила руководителей, преподавателей и студентов с юбилейной датой и поблагодарила колледжи города за совместную работу в сфере развития кадрового потенциала.
В ходе торжественного мероприятия директор по персоналу ООО «Автосвет» Галина Федорченко вручила директору ДТК Владимиру Кологрееву благодарственное письмо от компании. В своём выступлении она подчеркнула неоценимую роль системы среднего профессионального образования в подготовке высококвалифицированных кадров для развития промышленности региона.
Представители ООО «ДААЗ» и ООО «Автосвет» выразили уверенность в дальнейшем расширении сотрудничества с ДТК, подтвердив свою готовность поддерживать инициативы, направленные на повышение качества профессионального образования и подготовку востребованных специалистов для предприятий города и области.
«СЭТранс» и «НАМИ» провели серию промышленных экскурсий для преподавателей вузов
Сервисная организация «КАМАЗа» – ООО «СЭТранс» совместно с ФГУП «НАМИ», ключевым российским научным центром в области автомобильной теории и технологии, реализует проект, направленный на повышение квалификации преподавательского состава учебных заведений.
По инициативе ФГУП «НАМИ» преподаватели МАДИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана, Мосполитеха и других ведущих технических вузов России посетили производственные цеха ООО «СЭТранс», расположенные на территории электробусного парка Митино в Москве. Участники промышленной экскурсии ознакомились с работой инновационной площадки, где ежедневно обслуживают столичный городской пассажирский транспорт производства ПАО «КАМАЗ». Преподаватели увидели, как происходит ремонт узлов, агрегатов и электрооборудования любой степени сложности, и как функционируют современные зарядные станции с динамической системой распределения мощности.
Руководитель группы производственного обучения ООО «СЭТранс» Евгений Русин и технические эксперты компании ответили на многочисленные вопросы экскурсантов. Особый интерес был проявлен к вопросам импортозамещения деталей и комплектующих, обеспечения безопасной эксплуатации техники и к эволюции этого новейшего вида городского транспорта в целом.
«Важно, чтобы учебные заведения внедряли практико-ориентированный подход к образованию – ведь благодаря этому мы получаем молодых специалистов, подготовленных к работе с первого дня. Мы хотим показать преподавателям реальные производственные процессы. Уверен, что такой обмен опытом в итоге положительно отразится на уровне практической подготовки студентов – наших потенциальных работников. Мы благодарны ФГУП «НАМИ» за эту возможность», – отметил Евгений Русин по завершении экскурсии.
Национальная премия «Человек труда»: камазовцы получили признание на республиканском уровне
Камазовцы стали победителями в двух номинациях на республиканском этапе Национальной премии «Человек труда».
Национальная премия будет присвоена выдающимся людям из разных регионов России. Она направлена на укрепление престижа рабочих профессий и популяризацию трудовых достижений. Региональный этап мероприятия проходил с 30 июля по 15 сентября. За этот период предприятия Татарстана подготовили и направили организаторам подробные характеристики на каждого участника. В материалы вошли все значимые профессиональные достижения, награды и успехи конкурсантов, которые были затем представлены на суд жюри. В каждой номинации определили по три победителя.
Торжественное награждение лауреатов в рамках регионального этапа состоялось в Казани. По итогам высокой судейской оценки были удостоены два работника литейного завода ПАО «КАМАЗ». Так, в номинации «Технологический лидер» победителем стал главный технолог литейного завода Виталий Мартемьянов, а в номинации «Лучший наставник» – стерженщик ручной формовки 4 разряда Мария Волкова. Ей также выпала честь представлять Татарстан на всероссийском этапе. Имена лауреатов Национальной премии «Человек труда» будут озвучены в середине ноября.
15 КАМАЗов в лизинг для Ленинградской области
«Лизинговая компания «КАМАЗ» наращивает объём продаж седельного тягача КАМАЗ-54901. Очередной договор на поставку пятнадцати седельных тягачей новейшего поколения К5 на лизинговых условиях заключён с ООО «Авангард».
Крупный производитель влажных салфеток и нетканой продукции ООО «Авангард» из Ленинградской области приобрёл у компании «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» партию седельных тягачей КАМАЗ-54901. Все 15 высокотехнологичных автомобилей будут задействованы в логистике ООО «Авангард» между двумя заводами, расположенными в городах Тосно и Шахты (Ростовская область).
Это не первая в этом году успешная сделка «Лизинговой компании «КАМАЗ» с представителями крупного, среднего и малого бизнеса, благодаря чему ведущие отрасли России эффективно работают в сложных экономических условиях. Флагманский седельный тягач КАМАЗ-54901 набирает всё большую популярность у покупателей коммерческой техники, занимая достойное место на рынке грузоперевозок. Он комплектуется новым мощным двигателем КАМАЗ-910 мощностью 482 л.с., а также мультимедиа с голосовым управлением, автономным отопителем, климат-контролем и холодильником. Просторная кабина оснащена двумя спальными местами, что создаёт комфортные условия для работы и отдыха нескольких водителей.
Приобрести КАМАЗ-54901 на лизинговых условиях можно с применением субсидии от Минпромторга до 1 700 000 рублей.
Камазовцы поделились отзывами о новом корпоративном жилье
Строительство трёх арендных домов для сотрудников ПАО «КАМАЗ» в 78-м микрорайоне Набережных Челнов вышло на финишную прямую: в скором времени компания сможет предложить нуждающимся в жилье камазовцам ещё 537 квартир.
Напомним, жилой комплекс в 78-м микрорайоне возводится и поэтапно передаётся по договору аренды «КАМАЗу» в рамках инвестиционной программы Государственного жилищного фонда при раисе Республики Татарстан. Цель проекта – обеспечение благоустроенным арендным жильём сотрудников «КАМАЗа», привлечение в регион новых и удержание уже работающих в компании высококвалифицированных кадров.
В декабре 2023 года в Набережных Челнах состоялась торжественная передача квартир жилого дома 63/04 в аренду работникам ПАО «КАМАЗ». Весной текущего года компании были переданы ещё два новых дома в 78 микрорайоне. Первым в этом жилом комплексе был сдан 18-этажный дом 78/01. Сегодня он полностью заселён камазовцами, которые делятся положительными отзывами о новом жилье.
Так, в одной из корпоративных квартир уже более полугода проживает машинист крана Анастасия Акимова, работающая на прессово-рамном заводе «КАМАЗа». Она приехала в Набережные Челны из Димитровграда два года назад с двумя дочерьми и конкретной целью – работать на «КАМАЗе». «Я снимала в Челнах жильё и за аренду небольшой однокомнатной квартиры платила 16 тысяч рублей, а в начале года хозяин поднял ценник до 20 тысяч. Тут как раз и сдача дома в 78-м районе – я стояла в очереди на камазовскую квартиру. Сейчас у нас есть две комнаты, 62 «квадрата» и ценник при этом в два раза ниже», – рассказала Анастасия Акимова. Она отметила, что месяц аренды теперь обходится ей фактически в 11,3 тыс. рублей. Формально стоимость аренды – 22,5 тысячи, но половину суммы «КАМАЗ» возвращает вместе с зарплатой. Суммы этих компенсаций зависят от площади квартиры, и, как правило, жильцы во всех случаях видят возврат порядка 50% от стоимости аренды. Не положена компенсация только тем арендаторам, у которых в городе уже есть жилая недвижимость.
«У нас в соседнем – таком же, но соципотечном – доме, сдаётся «однушка» на 36 квадратов за 25 тысяч рублей в месяц, плюс «коммуналка», плюс залог за сохранность мебели и ремонта – ещё 40 тысяч. Это, считайте, рыночные условия для наших квартир, а я за «двушку» плачу вместе с «коммуналкой» и с учетом компенсации около 15 тысяч. Дешевле не бывает. Чтобы в городе заселиться в «однушку», сегодня нужно иметь на руках не меньше 70 тысяч рублей, потому что придется ещё риэлтору платить», – отметила Акимова. Коммунальные платежи, по её словам, летом забирают по 3-4 тыс. рублей в месяц, а полную зиму арендаторы здесь ещё не пережили. После заселения в феврале первые квитанции им пришли только в апреле, и за 2,5 месяца семье было начислено всего 10 тыс. рублей, несмотря на отопительный сезон. К слову, в каждой квартире на радиаторах стоят ручные регуляторы и датчики температуры: можно самому выбрать – потеплее или подешевле. Отопительный сезон для 78-го комплекса, кстати, начался раньше, чем для многих в городе: свежие инженерные сети в районе позволяют обойтись без сюрпризов на внутридомовых сетях.
Ещё одно преимущество, отмеченное сотрудницей «КАМАЗа», – это полное оснащение квартиры новой мебелью и бытовой техникой. «В квартире был кухонный гарнитур, прихожая, платяной шкаф, обеденный и рабочий столы, стулья, диван в зале, кровати и тумба в спальной, пенал. Вся бытовая техника – холодильник, плита, стиральная машина, телевизор – всё местное. Нам только стол для младшей дочери функционально не подошёл, я решила ей купить новый. Дочкин стол я себе забрала, потому что я тоже ученик – заочно учусь по специальности «менеджмент организации», стану потом мастером», – рассказала Анастасия.
Особо была отмечена инфраструктура района: рядом находятся продуктовые магазины известных торговый сетей, пункты выдачи заказов Ozon и Wildberries. Для детей крытые площадки есть в «Эссене», Органный зал и парк Победы в пешей доступности. Также камазовцам максимально удобно добираться из 78-го комплекса до места работы: Анастасия Акимова отметила хорошую развязку, построенную на маршруте до ПРЗ, где она работает. Если своего автомобиля нет, можно воспользоваться вахтовым автобусом, который увозит людей с остановки рядом с домом. Ещё проще добираться работникам завода двигателей – по словам Анастасии, дизелисты ходят на работу пешком за пять минут, получается быстрее, чем на машине.
Свободных квартир в двух камазовских домах 78-комплекса, как и в самом первом, 63/04, нет. Однако рядом строятся ещё три и примерно в конце этого – начале следующего года «КАМАЗ» сможет предложить нуждающимся в жилье сотрудникам еще 537 квартир.
Компания из Волгограда протестировала КАМАЗ-6595
АО «Торгово-финансовая компания КАМАЗ» продолжает реализацию проекта по тестовым испытаниям грузовиков нового модельного ряда К5. Очередной тест-драйв провела компания «АВ-Техно», для эксплуатации в реальных условиях ей был передан самосвал КАМАЗ-6595.
Одно из направлений деятельности ООО «АВ-Техно» – обслуживание, содержание и строительство дорог. Компания тестировала самосвал КАМАЗ-6595 с целью определения его основных технико-эксплуатационных свойств при перевозке инертных материалов (песок, щебень, шлак). В течение месяца автомобиль работал на отсыпке строящегося дорожного полотна в посёлке Новый Рогачик (Волгоградская область). За время тестовой обкатки самосвал КАМАЗ-6595 проехал 1300 км и перевёз около 2400 тонн материала.
По окончании эксплуатации водители компании оставили положительные отзывы об автотехнике. Среди отмеченных преимуществ высокотехнологичного автомобиля – его хорошая манёвренность, шумоизоляция кабины, достаточная мощность двигателя. Также были отмечены удобства для работы водителя – хорошо спрофилированное сиденье на пневмоподвеске, мультимедиа, эффективная климатическая установка, яркий свет светодиодных фар.
Новейший высокотехнологичный самосвал поколения К5 КАМАЗ-6595 предназначен для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых грузов. Также КАМАЗ-6595 может использоваться в качестве базового носителя для различного рода спецтехники. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач. Особенностью самосвала КАМАЗ поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. На автомобиль установлен самосвальный кузов объёмом 20 кубических метров. Платформа имеет обогрев днища и боковых стенок выхлопными газами. Грузоподъёмность самосвала составляет 25 тонн.
КАМАЗы на CПГ: финиш автопробега на ПМГФ-2025
Экологичные тягачи КАМАЗ-54901 новейшего поколения К5 успешно проехали 10 000 км из Владивостока в Санкт-Петербург и приняли участие в работе экспозиции «Газпром — территория технологического лидерства» на XIV Петербургском международном газовом форуме.
В ходе открытия экспозиции заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов, генеральный директор ООО «Газпром гелий сервис» Любовь Бриш и заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Антон Сарайкин лично поблагодарили экипажи водителей СПГ-тягачей за успешное прохождение маршрута. Символичным завершением автопробега стало торжественное подписание памятной фотографии с изображением карты масштабного маршрута.
«Автомобили КАМАЗ-54901 на СПГ успешно преодолели маршрут через 25 регионов нашей большой страны. И этот факт, во-первых, подтверждает готовность российского автопрома к массовому производству такой техники, во-вторых, подтверждает готовность инфраструктуры, сети заправок к массовому обслуживанию этих автомобилей», – подчеркнул в своём обращении Антон Сарайкин.
КАМАЗ-54901 на СПГ – это газомоторная версия флагмана поколения К5. В этой модификации автомобиль оснащён газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа.
Использование СПГ значительно снижает расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке, что позволяет отнести эту модификацию автомобиля к числу наиболее эффективных для бизнеса. Благодаря существенной экономии на топливе стоимость владения автомобилем на СПГ значительно ниже.
Сегодня «КАМАЗ» располагает полным циклом производства газовой техники: сборочные мощности, технологии и компетентный персонал. В апреле 2015 года, выполняя государственную задачу по расширению использования газомоторного транспорта, было организовано полноценное массовое производство газомоторной техники – открыт корпус газовых автомобилей, работающий сегодня в режиме высокой производительности.
Дзюдоисты Поволжья поборолись за призы «КАМАЗа»
В Набережных Челнах состоялся традиционный республиканский турнир по дзюдо на призы ПАО «КАМАЗ» среди спортсменов до 18 лет, посвящённый памяти основателя состязаний Михаила Климова.
По данным пресс-службы Федерации дзюдо РТ, турнир проводится ежегодно, начиная с 1978 года. На этот раз в соревнованиях приняли участие 253 спортсмена из 24 команд, представляющих шесть регионов Приволжского федерального округа: Кировскую и Нижегородскую области, Башкирию, Марий Эл, Татарстан и Удмуртию. Татарстан представил самую внушительную команду, в которую вошли воспитанники спортшкол и клубов Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги, Джалиля, Зеленодольска, Лаишева и Казани.
На открытии турнира слова благодарности организаторам руководства Набережных Челнов передал начальник Управления физической культуры и спорта Ренат Ахметшин. Он отметил, что осенний турнир дзюдоистов в Челнах уже стал доброй традицией и визитной карточкой спорткомплекса «Олимпийский».
Республиканские соревнования на призы «КАМАЗа» среди юношей и девушек до 18 лет прошли в 17 весовых категориях. На пьедестал почёта в своих весовых категориях поднялись уже заявившие о себе на официальных российских первенствах дзюдоисты: Карина Матвеева, Ксения Чернова, Озкар Саадет, Алсу Зайдаханова, Эдгар Акопян, Арсений Ширканов и другие.
Помимо юношеского турнира, настоящим зрелищем для многих зрителей стало также ставшее традиционным противостояние команды ветеранов – мастеров спорта и команды молодёжи в традиционном турнире «Все звёзды Татарстана». В формате стенка на стенку на татами вышли такие известные татарстанские дзюдоисты, как победитель первенства Европы Александр Молоствов, победитель Кубка России Александр Обоймов, двукратный чемпион мира по дзюдо среди мастеров Рустам Файзрахманов, призёр Кубка Европы и Кубка Азии Даниил Шишкин. В этом году опыт взял своё, и переходящий Кубок турнира завоевала команда ветеранов.
Поздравил победителей заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Владимир Курганов. Он передал спортсменам слова приветствия от руководителя предприятия Сергея Когогина, после чего вручил фирменные медали с гравировкой знаменитых автомобилей КАМАЗ и денежные сертификаты.
Победителей и призёров поздравил вице-президент Федерации дзюдо Республики Татарстан Раиль Муратшин. Он подчеркнул, что турнир в этом году сохранил свой высокий уровень в плане сильного состава участников и конкурентной борьбы, хорошего призового фонда и достойной организации соревнований.
Фото: Федерация дзюдо РТ
«КАМАЗ» представил на ПМГФ-2025 новый туристический автобус
На Петербургском международном газовом форуме, который открылся сегодня, 7 октября, в Северной столице, состоялась презентация нового туристического автобуса КАМАЗ-52229, работающего на компримированном природном газе (КПГ).
Туристический автобус КАМАЗ-52229 на КПГ демонстрируется впервые. Новинка была разработана инженерами «КАМАЗа» в сотрудничестве со специалистами ПАО «Газпром». Автобус относится к новейшему поколению А5. Количество мест для сидения – 47. При этом сиденье водителя – с пневмоподвеской, трёхточечным ремнём безопасности, регулировкой подголовника и подлокотника, подогревом и оборудовано датчиками присутствия и застёгнутого ремня. Также для водителя предусмотрено спальное место. Автобус оснащён системами видеонаблюдения и климат-контролем, информационной системой помощи водителю (ADAS). Имеются кухонный блок с холодильником и туалет.
Для комфорта и удобства пассажиров в салоне расположены индивидуальные сервисные блоки, сидения – мягкие с датчиками ремня безопасности, USB-зарядками, подлокотниками и откидными столиками, со сдвигом в проход и регулировкой спинок по наклону. Есть багажное отделение объёмом не менее трёх кубических метров, при этом ручную кладь также можно размещать на полках над сиденьями, поэтому у пассажиров есть постоянный доступ к личным вещам.
Автобус комплектуется газовым силовым агрегатом КАМАЗ мощностью 235 кВт и роботизированной коробкой передач. На автобусе установлены газовые баллоны общим объёмом 1110 л, обеспечивающие запас хода не менее 500 км. Для повышения безопасности установлены датчики утечки газа в моторном отсеке, в месте газовых баллонов и в отсеке ПЖГ.
На полях форума ведущая российская машиностроительная компания представляет и другую новейшую автотехнику в газомоторном исполнении. Так, например, впервые общественности представлены две серийные усовершенствованные модификации передвижной мастерской КАМАЗ-62501, предназначенные для проведения аварийно-восстановительных, плановых ремонтных работ. Новые КАМАЗы-62501 созданы с возможностью их быстрой и самостоятельной трансформации в мастерские связи, КИПиА, в мастерские для проведения ремонтов в системах ЭТВС, газораспределительных станций, для использования в составе автопоездов при проведении аварийно-восстановительных работ и т.д. Мастерская КАМАЗ-62501 получила два типа исполнения: «Универсальная» и «Сварочная». Оба варианта представлены на полях ПМГФ-2025.
Кроме того, на стенде компании демонстрируются флагманские седельные тягачи новейшего поколения К5: высокотехнологичный КАМАЗ-54901, работающий на КПГ, и КАМАЗ-54901, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ. Стоит отметить, что запас хода у КАМАЗ-54901 на СПГ при магистральном режиме движения составляет 1600 км.
Помимо этого, посетители выставки могут ознакомиться с газодизельной версией гоночного грузовика команды «КАМАЗ-мастер» – КАМАЗ-43509. Этот автомобиль – совместный проект с ПАО «Газпром». Двигатель – V-образный, восьмицилиндровый, объём 13 литров, мощность 1050 л.с., коробка передач – автоматическая, вес машины 8670 кг. Новая модель спортивного грузового автомобиля использует в качестве моторного топлива EcoGas. В июле 2025 года экипаж Антона Шибалова на данной машине стал победителем Международного ралли-марафона «Шелковый путь-2025. Россия – Монголия».
В деловой программе ПМГФ-2025 принимают участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, первый заместитель генерального директора компании – исполнительный директор Ирек Гумеров, заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Антон Сарайкин, директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин, директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Руслан Козадаев и другие руководители.
На «КАМАЗе» проходит Декада пожилых людей
В рамках Международного дня пожилых людей на заводах и в подразделениях ПАО «КАМАЗ» проходят праздничные мероприятия для ветеранов и пенсионеров автогиганта.
Забота о представителях старшего поколения, которые в своё время вложили немало сил в становление и развитие предприятия, всегда являлась неотъемлемой частью социальной политики ПАО «КАМАЗ». В подразделениях и организациях компании за счёт собственных средств для пенсионеров проводятся благотворительные акции – концерты художественной самодеятельности, чаепития, торжественные встречи с администрацией, выезды на базы отдыха и т.д. Так, подобные мероприятия для своих сотрудников уже провели Торгово-финансовая компания «КАМАЗ», кузнечный завод и ремонтно-инструментальный завод.
В этом году в рамках Декады пожилых людей для ветеранов компании организованы экскурсии в Елабугу и поездки в дом отдыха «Берсут». Также по традиции неработающим пенсионерам автогиганта выделены путёвки в клинику-санаторий «Набережные Челны». Помимо этого, им будут вручены и продуктовые наборы.
Проект по локализации штампованных деталей кабины К5 вышел на финишную прямую
На финишную прямую вышел один из масштабных проектов «КАМАЗа» – «Локализация штампованных деталей кабины К5. Фаза 2». На прессово-рамном заводе (ПРЗ) с целью массового выпуска грузовиков новейшего поколения при участии Фонда развития промышленности модернизируется имеющееся и закупается новое оборудование.
Освоение выпуска деталей для автомобилей поколения К5 на ПРЗ началось с цеха штамповки и сварки деталей кабин. Главная тема этого года – организация выпуска сварных узлов. В мае в этом цехе была введена в эксплуатацию сварочная машина повышенной мощности. Её производительность более чем на 50% выше, чем у действующих на производстве. На ней изготавливаются сварные узлы с гайками большого диаметра и крепёжные изделия с цинковым покрытием.
«Для полной локализации каркаса кабины К5 необходимо было организовать серийное производство ещё 17 сваренных узлов, при этом обеспечить высокое качество соединений и их точность, ведь все они расположены внутри каркаса головы большегруза. Если на финише сборки обнаружится несоответствие параметрам, ничего поправить уже будет невозможно, – пояснил главный специалист по организации производства Радим Гайсин. – Именно поэтому для решения этой задачи в рамках проекта был закуплен робот с пакетом оснастки». Влияние человеческого фактора сведено к минимуму, а значит, качество сварки будет одинаково высоким. С запуском в эксплуатацию этого оборудования в июне реализация проекта на площадке цеха штамповки и сварки деталей кабин была успешно завершена.
Сейчас основные работы в рамках проекта ведутся в заготовительном цехе ПРЗ. Здесь под выпуск грузовиков поколения К5 кардинально обновили ключевое оборудование, обеспечивающее нарезку металла. «Большая часть машин и линий закупалась во время запуска завода более 50 лет назад, и линия поперечной резки – как раз из их числа, – пояснил заместитель начальника заготовительного цеха по технической части Андрей Дудкин. – Всё это время на заводе старались поддерживать её работоспособность, закупались и менялись запчасти, но, к сожалению, в её конструкции есть узлы, которые невозможно восстановить, поэтому и было принято решение о модернизации агрегата». Работа в этом направлении длилась восемь месяцев, и теперь здесь работает современная автоматическая линия. С ручной наладки она переведена на программное управление с простым понятным интерфейсом. «Появилась такая важная функция, как ввод в память номенклатуры продукции, а значит, время на перевод с одной задачи на другую сведено к минимуму, – отметил Радим Гайсин. – Были заменены все системы, обеспечивающие функционирование установки: насосы, моторы, гидравлика, системы смазки и, конечно, рабочие части – от мойки до правильной машины, она в три раза мощнее прежней. Теперь после размотки металл разравнивается валками, после них не остаётся царапин, наколов, других дефектов, которые могут повлиять на износостойкость кузовных деталей после окраски».
После модернизации полностью обеспечена безопасность работников – по периметру ограждения установлены датчики, которые в случае обнаружения человека в зоне работающего оборудования блокируют агрегат. Линия была запущена в эксплуатацию в феврале, и всё это время она работает отлично.
Сейчас в заготовительном цехе ждут запуска трёх лазерных установок от российского производителя из Санкт-Петербурга. Предназначены лазеры для резки деталей на мелкосерийные вариативные каркасы кабин поколения К5. Также в заготовительном цехе ведутся строительные работы – на фундаменте, который сейчас возводится, будет смонтирована новая линия продольной резки. «Большинство заготовок усилителей и других деталей каркаса кабин К5 получают из узких полосок металла, но в техническом парке завода были только устаревшие маломощные линии, а закупка рулонов с уже порезанным металлом – это дополнительные расходы, – пояснил руководитель подпроекта «Локализация штампованных деталей кабины К5. Фаза 2» Антон Крюков. – Производительность новой линии практически в два раза выше имеющегося на заводе оборудования. После её запуска в эксплуатацию все ограничения по выпуску заготовок нужной ширины будут сняты». Оборудование изготовлено и уже в пути. Строительные работы должны закончиться до конца октября, запуск намечен на конец года.
Введение новых мощностей увеличит скорость выпуска всей необходимой для производства К5 продукции. Проект, рассчитанный на выпуск более 30 тысяч большегрузов в год, реализуется по графику, уже в следующем году в компании будут созданы все условия для мощного старта продукции нового уровня качества.
Камазовцы отправили гуманитарный груз коллегам в зону СВО
Накануне своего профессионального праздника – Дня машиностроителя – камазовцы отправили подарки коллегам, защищающим сейчас интересы страны в зоне СВО.
Отправку гуманитарной помощи организовали администрация и профком автомобильного завода «КАМАЗа». В посылках самое необходимое – предметы личной гигиены и консервированные продукты. Дети работников завода подготовили письма для бойцов с искренними пожеланиями и словами поддержки. На автомобильном заводе уже получили обратную связь: груз дошёл по назначению и поможет бойцам в суровых фронтовых условиях.
Очередную партию гуманитарного груза сформировали и отправили бойцам СВО и члены профсоюза «Промжелдортранс-Сервис». При поддержке администрации и профкома были приобретены медикаменты, калорийные продукты, средства гигиены.
На «КАМАЗе» появился стенд в память об участниках СВО
На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» в фойе АБК-1 появился стенд, посвящённый камазовцам – погибшим участникам СВО.
Стенд появился по инициативе профкома, идея была поддержана руководством предприятия, родными и близкими героев, многие из которых работают на заводе. При подготовке стенда организаторы старались найти портреты заводчан с полей СВО. Место его размещения выбрано неслучайно – каждый день через холл сотни заводчан идут на работу. Многие останавливаются, чтобы почтить память героев.
И руководство, и профсоюзная организация регулярно оказывают поддержку семьям погибших. На автомобильном заводе проводится турнир по силовому троеборью памяти Ленара Шамсиева, жёны и дети участников СВО приглашаются на заводские праздники. Особая благодарность – матерям, воспитавшим мужественных, отважных сыновей, вставших на защиту Родины.
На автомобильном заводе организовали экскурсию для школьников
Ученики челнинской школы №62 в рамках ознакомительной экскурсии посетили главный сборочный конвейер «КАМАЗа». Встреча была организована по инициативе руководства автомобильного завода и приурочена к Дню машиностроителя.
В ходе экскурсии ребята увидели, как собирают кабины поколения К3, прошли по главному сборочному конвейеру, посетили участок сборки кабин К5 и посидели за рулём седельного тягача новейшего поколения КАМАЗ-54901 в цехе комплектации и сдачи автомобилей. Главный специалист по связям с общественностью автомобильного завода Владимир Юсипей ответил на десятки вопросов: ребят интересовала технология установки и подключения двигателя, стоимость грузового автомобиля, навыки, необходимые для работы на конвейере, и многое другое.
На память об экскурсии школьники получили фотографии и сувениры. Возможно, кому-то это знакомство с производством поможет определиться с будущей профессией.
Камазовцы отметили День машиностроителя
Работники «КАМАЗа» отметили профессиональный праздник. По традиции в эти дни на заводах компании были организованы торжественные собрания, а главное корпоративное мероприятие состоялось в четверг, 2 октября, в Органном зале г. Набережные Челны.
С Днём машиностроителя сотрудников автогиганта поздравили генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, председатель профсоюзной организации компании Ильдар Шамилов, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев.
«Разные профессии есть в нашей жизни. Они все почётны и все интересны, но мы с вами выбрали работу машиностроителя. И я уверен, что все, кто сидит в этом зале, гордятся тем, что они делают. Каждый день сотни тысяч грузовиков выходят на работу в нашей стране, перевозят грузы, помогают людям в различных работах. Эти грузовики делаем мы с вами. И делаем так, чтобы мы могли гордиться тем, что мы производим. Огромное вам спасибо за труд!», – обратился Сергей Когогин к коллективу машиностроителей. В числе успешных проектов он отметил разработку и серийный выпуск автомобилей новейшего поколения К5. «Наша компания смогла разработать абсолютно новую серию автомобилей К5. Мы создали новый модельный ряд грузовиков с высокими эксплуатационными характеристиками, превзошли конкурентов по удельным расходам, комфорту в кабине. Мы сделали всё, чтобы те, кто пользуется автомобилем, могли гордиться брендовой маркой нашей страны», – подчеркнул руководитель, отметив высокий профессионализм камазовцев.
«Поздравляю всех нас с нашим профессиональным праздником! «КАМАЗ» это не только заводы и машины. «КАМАЗ» – это в первую очередь люди, которые своим трудом обеспечивают безопасность и благосостояние Родины. Рабочие, инженеры, руководители – все мы составляем единую команду, которая обеспечивает развитие не только нашего предприятия, но и всей отрасли, и нашей великой страны», – сказал Ильдар Шамилов, поздравляя коллектив.
По традиции в рамках праздника состоялась церемония награждения работников компании. В общей сложности в этом году заслуженные награды федерального, республиканского и корпоративного уровней вручены 688 сотрудникам. Отмечен их многолетний, добросовестный труд и большой личный вклад в развитие отечественного машиностроения.
Завершился праздничный вечер концертом. На сцене выступили артисты казанского джаз-бэнда Just Brass, шоу-балета Crystal, певица Айгуль Гардисламова. Свои творческие номера представили и камазовцы. Также музыкальный подарок для сотрудников автогиганта подготовил Государственный камерный хор Татарстана. Это один из ведущих профессиональных коллективов России, в репертуаре которого более тысячи вокально-хоровых партитур всех жанров и направлений, а также песни народов мира на 18 языках.
В Хабаровске прошёл День клиента ПАО «КАМАЗ»
В рамках промо-мероприятия «День клиента ПАО «КАМАЗ» в Хабаровске состоялась презентация автотехники КАМАЗ новейшего поколения К5.
Мероприятие прошло на территории ООО «Сониктранс» – официального дилера ПАО «КАМАЗ» в регионе. Его посетили свыше 80 человек – представители строительных, логистических и других компаний Хабаровского края, заинтересованных в расширении корпоративных автопарков.
«Наша дилерская сеть очень обширная – это более 200 субъектов на территории России, есть у нас официальные дилеры и в странах СНГ. Мы готовы для вас производить автомобили более 60 моделей и более 1,5 тыс. различных комплектаций», – сообщил генеральный директор ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» Игорь Рощупкин в ходе состоявшейся презентации. Участники встречи получили возможность задать свои вопросы представителям автогиганта, а также обсудить с ними выгодные условия приобретения автотехники КАМАЗ и её сервисного обслуживания. Кроме того, был проведён ряд переговоров с потенциальными покупателями грузовиков КАМАЗ.
В выставочной зоне гости смогли лично ознакомиться с новейшими автомобилями КАМАЗ поколения К5, актуальными для потребителей Хабаровского края. Большой интерес посетителей вызвал полноприводный седельный тягач КАМАЗ-65955 (6х6). Это новая модель тяжёлого семейства с тремя ведущими мостами и комфортабельной кабиной со спальным местом. Автомобиль предназначен для эксплуатации в сцепке с различными полуприцепами для перевозки тяжёлой строительной техники, сыпучих строительных грузов, сортимента в условиях сложной проходимости. Тягач оснащён 13-литровым двигателем КАМАЗ мощностью 560 лошадиных сил и 16-ступенчатой механической коробкой передач. У автомобиля комфортабельная кабина нового поколения, есть мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов и мультируль. Также на выставке демонстрировался флагман поколения К5 – седельный тягач КАМАЗ-54901.
Помимо этого, здесь были презентованы самосвалы поколения К5 – КАМАЗ-6595 (6х4) и КАМАЗ-65951 (8х4). Они оснащаются обогреваемыми самосвальными платформами объёмом 20 и 25 кубических метров, соответственно. На автомобилях установлен современный экономичный двигатель КАМАЗ Р6 и 16-ступенчатая механическая коробка передач. Особенностью самосвалов КАМАЗ поколения К5 являются усиленные рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку до 16 т.
Также в экспозиции были представлены бортовые автомобили с КМУ на шасси КАМАЗ-65117 и на шасси КАМАЗ-43118, вакуумные машины -111505 на шасси КАМАЗ-65115 и -707406 на шасси КАМАЗ-43118.
«КАМАЗ» расширяет модельный ряд спецтехники на шасси К5
«КАМАЗ» совместно с официальным партнёром – заводом НПО «Трансмастер» (г. Миасс) вывел на рынок новую модель спецтехники поколения К5. Автоцистерна на шасси КАМАЗ-65658 предназначена для транспортирования и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов.
Впервые данная модель была представлена в августе 2025 года на Международной нефтегазохимической выставке «Kazan Oil, Gas&Chemistry». Тогда экспонат вызвал повышенный интерес со стороны транспортных и промышленных предприятий.
В основе спецтехники – современное шасси поколения К5 с высокими эксплуатационными характеристиками, в комплектации, соответствующей требованиям ДОПОГ (соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов). Автомобиль оснащён комфортабельной кабиной со спальным местом, хорошей обзорностью, экономичным двигателем КАМАЗ мощностью 390 л.с. и роботизированной двенадцатиступенчатой коробкой передач. Также в числе особенностей данной модели – колёсная формула 6х2, подъёмная задняя ось, что существенно улучшает грузоподъёмность, топливную экономичность и манёвренность автомобиля.
Цистерна изготовлена из качественной углеродной 09Г2С – 4 мм, толщина обечайки – 4 мм, толщина в районе бронелистов – 8 мм, толщина в районе опор ёмкости – 12 мм. Присутствуют поперечные и продольные волнорезы. Разрешенная максимальная масса – 29 500 кг.
Основные потребители этого высокотехнологичного грузовика – топливные компании и дистрибьюторы ГСМ, занимающиеся транспортировкой нефтепродуктов от нефтебаз до конечных потребителей, сети АЗС и независимые заправочные станции, которым требуется регулярная поставка топлива.
Перевозчик из Новосибирска протестировал КАМАЗ-54901
Компания «Виллайн» из Новосибирска, специализирующаяся на международных и внутрироссийских перевозках грузов, протестировала в реальных условиях седельный тягач новейшего поколения К5 КАМАЗ-54901 (4х2). В своём отзыве автоперевозчик отметил экономичность двигателя и комфортабельность кабины.
Компания тестировала седельный тягач КАМАЗ-54901 в течение месяца, пробег автомобиля за этот период составил 44 тыс. км. Машина была задействована в перевозке груза по маршруту «Москва-Владивосток-Москва».
По окончании тестовой эксплуатации КАМАЗа-54901 в реальных условиях автоперевозчик поделился отзывом о высокотехнологичной технике поколения К5. В первую очередь была отмечена экономичность двигателя. «Средний расход топлива составил 28,5 л. По этому параметру машина не уступает грузовикам известных европейских марок и превосходит другие зарубежные бренды, сегодня представленные на российском рынке, расход которых, для сравнения, составляет, как минимум, 33 л. Кроме того, наш водитель оценил преимущества кабины КАМАЗ-54901, в том числе её большой размер и комфортабельность, что особенно важно при перевозках грузов на дальние расстояния. Колёса (шины) КАМА, которыми оснащён КАМАЗ-54901, тоже хорошо показали себя в эксплуатации: автомобиль проехал 44 тыс. км, но износа шин мы не наблюдали, других нареканий тоже нет», – отметил генеральный директор компании «Виллайн» Михаил Ананьин.
Седельный тягач КАМАЗ-54901 (4х2) – это флагманская модель лидера российского грузового автопрома, воплощающая в себе передовые технологии и инновационные решения. Машина оснащена новым экономичным шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ мощностью 482 л.с., рабочим объёмом 13 л. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилями предыдущего поколения
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »